Дик Юлия
Консультация «Левша» в мире «праворуких»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить, или даже обращаются к врачам. Еще два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребенка самый настоящий комплекс неполноценности.
Многие учителя и педагоги считали своей обязанностью переучить ребенка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии в «леворукости» нет, так уж «распорядилась» природа.
Публикация «Консультация „Левша“ в мире „праворуких“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, «праворуких детей»? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя… правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария ведущий, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.
Отличия «левшей» от «правшей».
Ребенок – левша намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные люди. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина.
Многие педагоги отмечают большие музыкальные способности левшей, для них нередок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен, подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.
Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.
В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены под «правую руку» - дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили и др. Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни большого значения. «Левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
Как нужно себя вести с ребенком «левшой».
-Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность, будьте чуткими и доброжелательными с ребенком.
-Создайте благоприятный климат для него в семье.
-Не воюйте с ним из-за частого упрямства. Постарайтесь отвлечь ребенка игрой.
-Примите как должное особенность ребенка и не пытайтесь превратить его в «правшу».
-Хвалите за самые малейшие успехи, поощряйте его художественный или музыкальный дар, но не стремитесь «подготовить» вундеркинда.
-Делайте малышу чаще сюрпризы.
-Не предъявляйте слишком высокие требования ребенку, и не сравнивайте его с другими детьми.
-Желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму. Иностранным языкам.
-Любите его таким, какой он есть.
- если после пятилетнего возраста вы заметите у ребенка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь к специалисту.
Как определить преобладающую руку у ребенка.
Ответьте на вопросы, а так же предложите ребенку выполнить задания.
1. Имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой?
2. Какой рукой чаще пользовался ребенок в возрасте до одного года (брал погремушку, ложку).
3. Попросите ребенка расчесаться. Посмотрите, в какую руку он возьмет расческу.
4. Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш, или ручку при рисовании.
5. Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их подносит?
6. Предложите ребенку скрестить пальцы в замок. Большой палец, какой руки лежит сверху?
7. Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?
8. Сидя, положите одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?
Если большинство заданий ребенок выполнял левой рукой, ногой, ухом, то ведущим является правое полушарие головного мозга.
Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коем случае не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что – либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если взрослые, учитывая эти особенности, найдут правильные методы воспитания для «левши», все проблемы будут решены.