Мария Дмитриевна Петрова
Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений, животных) со средой обитания, о том, что в природе нет вредных или абсолютно полезных живых организмов, все существующее необходимо природе, так как находится в тесной взаимосвязи.
Учим детей видеть красоту, уникальность и совершенство в каждом живом организме. Нелегко охватить все разделы программы по ознакомлению с природой, поэтому мы выделили несколько основных направлений, вокруг которых сконцентрировали всю работу по экологическому воспитанию.
Публикация «Консультация из опыта работы „Содержание экологического воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1.«Наши питомцы».
Знакомим с обитателями уголка природы: комнатными растениями, рыбами, другими животными. Формируем представления о них, как живых организмах, об их потребностях в условиях среды: свете, воздухе и т. п.
2.«Зеленый наряд земли».
Знакомим с деревьями, кустарниками, травяными растениями, дикорастущими, с приспособленностью растений к сезонным изменениям среды обитания. Даем знания о роли растений в природе и жизни человека, воспитываем бережное отношение к растительному миру и прежде всего к редким исчезающим растениям.
3.«Птицы – друзья человека».
Знакомим с разными птицами, в первую очередь с теми, которых дети могут наблюдать. Даем знания о роли птиц в природе и жизни человека.
4.«Маленькие помощники человека».
Знакомим с насекомыми (бабочками, жуками, стрекозами, пчелами, шмелями, муравьями, лягушками, жабами, дождевыми червями. Даем знания, что в природе нет вредных или абсолютно полезных живых организмов, все растения и животные нужны природе, т. к. находятся в тесной взаимосвязи. Воспитываем бережное отношение к этим животным.
5.«Лес – многоэтажный дом».
Формируем обобщенное представление о лесе, как сообществе растений и животных. Каждое животное или растение занимает определенную экологическую нишу :
-над землей (в подвале) приспособились жить черви, кроты, лесные мыши;
-на поверхности земли (первый этаж) – лоси, волки, зайцы, медведи и т. п.
-в дуплах (второй этаж) – совы, дятлы, куницы;
-еще выше – белки, птицы меньших размеров;
-в верхних этажах – мелкие птицы, насекомые.
6.«Охрана природы в нашей стране».
Даем знания о том, кто и как охраняет природу: знакомим с трудом лесничих, пожарных, с деятельностью охотников, юных лесничих, зеленых патрулей. Даем представление о заповедниках, о Красной книге, о краеведческих музеях. Привлекаем детей к практической деятельности по охране природы.
7.«Хлеб – всему голова».
Даем знания о труде хлеборобов, овощеводов, животноводов, воспитываем уважение к людям труда.
По каждой теме определили содержание работы для всех возрастных групп. В работе с детьми стараемся использовать все традиционные методы и приемы обучения детей, а также опыты :
-экспериментирование детей при ознакомлении со свойствами среды обитания (воды, воздуха);
-игры с плавающими и летающими игрушками;
-дидактические игры и упражнения, помогающие закрепить полученные знания и применить их в новых условиях;
-задания для самостоятельных наблюдений.
Изучение живой природы происходит в неразрывном единстве с самой природой. Большое значение придаем знакомству детей с правилами поведения в природе, сознательному усвоению и выполнению их детьми.