Наталья Чебанова
Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический педсовет
"Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ"
Цель:
— расширить и систематизировать знания педагогов об экологическом воспитании дошкольников;
— активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.
Форма проведения: творческая мастерская.
Публикация «Тематический педсовет „Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Подготовка к педсовету
1. Создание диска «Окно в природу».
2. Тематический контроль "Состояние работы в группах по ознакомлению детей с основами экологии»:
- Обследование уровня экологического воспитания детей
- Проведение педагогами открытых мероприятий по теме тематического контроля
- Обследование профессионального мастерства воспитателей в соответствии с «Картой профессионального мастерства»
- Смотр-конкурс на лучший уголок природы
- Проверка планирования
- Анализ наглядной информации для родителей в группе.
3. Подготовка видео-презентаций по проектной деятельности.
Введение
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим тематический педсовет. Тема: «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ».
Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.
Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой у дошкольников формируются экологические знания, любовь к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формирование умений и навыков деятельности в природе.
Эти задачи экологического воспитания успешно решаются посредством инновационных видов образовательных технологий, таких как:
- проектные методы,
- экологическая тропинка,
- социально-игровые методы,
- мультимедийная презентация,
- использование компьютерных технологий.
Повестка дня:
I.Теоретическая часть:
а. «Использование проектного метода в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (отв. воспитатель младшей группы).
б. «Использование проектного метода в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» (отв. воспитатель старшей или подготовительной к школе группе).
II. Аналитическая часть:
а. «Экологическая тропинка как инновационный вид образовательных технологий экологического воспитания» (отв. воспитатель-эколог).
III. Практическая часть «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников»:
а. Мастер-класс «Подвижные игры в экологическом воспитании дошкольников».
б. Мастер-класс «Музыкальные и театрализованные игры в экологическом воспитании дошкольников».
в. Мастер-класс «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников».
д. «Информационно-коммуникационные технологии в экологическом воспитании. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний».
IV. Решение педсовета.
I. Теоретическая часть:
Я думаю, что у каждого из вас имеется определенный опыт по применению метода проектов, т. к. мы не первый год используем этот метод работы. Поэтому теоретическая часть пройдет в виде творческой мастерской, т. е. обобщение опыта педагогов по данной теме.
Начнём с раннего возраста.
Выступление воспитателя младшей группы «Использование проектного метода в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление воспитателя старшей или подготовительной к школе группе «Использование проектного метода в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
II. Аналитическая часть:
а. Итоги тематического контроля «Состояние работы в группах по ознакомлению детей с основами экологии» (Аналитическая справка) – старшие воспитатели.
б. «Экологическая тропинка как инновационный вид образовательных технологий экологического воспитания» – воспитатель-эколог.
III. Практическая часть:
«Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников»:
а. Мастер-класс «Подвижные игры в экологическом воспитании дошкольников»
б. Мастер-класс «Музыкальные и театрализованные игры в экологическом воспитании дошкольников»
в. Мастер-класс «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников»
д. «Информационно-коммуникационные технологии в экологическом воспитании. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Образовательная деятельность в детском саду имеют свою специфику: она должны быть направлена на эмоциональность, яркость, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых импровизаций и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Сегодня ИКТ позволяет:
• показать информацию экологического содержания на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной вид деятельности дошкольника – игра;
• в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал по экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
• способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности.
Технические средства ИКТ применяемые в образовательной деятельности в ДОУ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон; телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Конечно, вы можете со мной поспорить: этого детям дома хватает. Однако обратим внимание на слова одного из древних подвижников Максима - исповедника, который говорил, что нет вещей дурных по своей природе, но есть вещи дурные по своему употреблению.
Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание образовательной информации. Задача педагога сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.
Помощь ИКТ в работе современного педагога по экологическому воспитанию дошкольников весома:
• подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности и для оформления стендов, уголков в группе по экологическому развитию;
• создание презентаций по вопросу экологического образования дошкольников;
• подбор дополнительного познавательного материала, составление сценариев праздников и других мероприятий экологической направленности;
• обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья:
• возможность расширить творческие способности самого педагога по экологическому образованию, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс экологической направленности более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В рамках реализации педагогического проекта «Сохраним природу вместе», целью которого является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей, был создан диск «Окно в природу».
Презентация диска «Окно в природу».
Проведение интерактивной дидактической игры «Четвёртый лишний».
Решение педсовета:
1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей, продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
2. Регулярно проводить наблюдения во время прогулок, систематизировать картотеки прогулок.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
3. Провести конкурс экологических уголков.
Срок исполнения: март 2017 года.
Ответственные: воспитатели.
4. Принять участие в районном этапе городского конкурса.