АЛЛА ВИСАРОВА
Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
О важности экологического воспитания дошкольников.
Висарова А. Ю., воспитатель МБДОУ д/с «Сказка»
Детство – важнейший период
человеческой жизни, не
подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая
жизнь. И от того, как прошло
детство, кто вел ребенка за
руку в детские годы, что
Публикация «Консультация „О важности экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, - от
этого, в решающей степени,
зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Бурный научно-технический прогресс 20 века и быстрый рост народонаселения Земли привели к тому, что мы берем у природы все больше и больше. Используя природные богатства на протяжении многих веков, люди не могли предвидеть некоторые неблагоприятные последствия своего хозяйствования: во многих странах естественный растительный покров изменился не в пользу человека.
На огромных пространствах совсем исчезли тропические леса, лесные области Средиземноморья частично превратились в каменистые пустоши и песчаные пустыни. Размывание, выветривание и снос почвы – эрозия, возникающая в результате нарушения растительного покрова, все шире распространяется по Земле. Не лучше обстоит дело и с животным миром Земли. Многие виды животных и птиц находятся на грани исчезновения, некоторые уже исчезли.
Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте… Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек, - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья. Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного – их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.
Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек – сам часть природы. Пришло время задуматься, что мы оставим своим потомкам. Каким воздухом будут дышать наши дети и внуки, будут ли они любоваться красивыми осенними пейзажами, белизной и свежестью зимнего леса, будут ли слушать веселые песни птиц весной, а летом купаться в чистых водоемах? Все это зависит от нас сейчас.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
В нашем детском саду работает кружок «Гостиная природы». Дети с интересом знакомятся с неживой природой, многообразием растений и их связью со средой обитания, многообразием животных и их связью со средой обитания, ростом и развитием растений и животных, жизнью растений и животных в сообществе, взаимодействием человека с природой. Мир увлекательный и загадочный открывается перед дошкольниками на занятиях кружка : где живет морская свинка, как она выглядит дети узнают при знакомстве с настоящей живой; вода имеет память и реагирует на положительные и отрицательные эмоции; простые и ценные камни в природе – дети имеют возможность познакомиться с коллекциями разнообразных камней. Эти и многие другие темы усваивают дошкольники в течение четырех лет в ходе кружковой деятельности.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих природные богатства