Лучший педагог года

Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников»

АЛЛА ВИСАРОВА
Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

О важности экологического воспитания дошкольников.

Висарова А. Ю., воспитатель МБДОУ д/с «Сказка»

Детство – важнейший период

человеческой жизни, не

подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая

жизнь. И от того, как прошло

детство, кто вел ребенка за

руку в детские годы, что

Публикация «Консультация „О важности экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

вошло в его разум и сердце из

окружающего мира, - от

этого, в решающей степени,

зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Бурный научно-технический прогресс 20 века и быстрый рост народонаселения Земли привели к тому, что мы берем у природы все больше и больше. Используя природные богатства на протяжении многих веков, люди не могли предвидеть некоторые неблагоприятные последствия своего хозяйствования: во многих странах естественный растительный покров изменился не в пользу человека.

На огромных пространствах совсем исчезли тропические леса, лесные области Средиземноморья частично превратились в каменистые пустоши и песчаные пустыни. Размывание, выветривание и снос почвы – эрозия, возникающая в результате нарушения растительного покрова, все шире распространяется по Земле. Не лучше обстоит дело и с животным миром Земли. Многие виды животных и птиц находятся на грани исчезновения, некоторые уже исчезли.

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте… Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек, - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья. Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного – их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек – сам часть природы. Пришло время задуматься, что мы оставим своим потомкам. Каким воздухом будут дышать наши дети и внуки, будут ли они любоваться красивыми осенними пейзажами, белизной и свежестью зимнего леса, будут ли слушать веселые песни птиц весной, а летом купаться в чистых водоемах? Все это зависит от нас сейчас.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

В нашем детском саду работает кружок «Гостиная природы». Дети с интересом знакомятся с неживой природой, многообразием растений и их связью со средой обитания, многообразием животных и их связью со средой обитания, ростом и развитием растений и животных, жизнью растений и животных в сообществе, взаимодействием человека с природой. Мир увлекательный и загадочный открывается перед дошкольниками на занятиях кружка : где живет морская свинка, как она выглядит дети узнают при знакомстве с настоящей живой; вода имеет память и реагирует на положительные и отрицательные эмоции; простые и ценные камни в природе – дети имеют возможность познакомиться с коллекциями разнообразных камней. Эти и многие другие темы усваивают дошкольники в течение четырех лет в ходе кружковой деятельности.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих природные богатства

Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Актуальность В условиях экологического кризиса экологическое образование приобретает приоритетное значение. Сегодня оно направлено на то,.

Формы и методы экологического воспитания дошкольников Методы и формы экологического воспитания дошкольников 1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный процесс,.

Консультация для педагогов «Игровые методы экологического воспитания» Игровые методы экологического воспитания Методы эмпатии в физическом развитии детей: 1. Артикуляционная гимнастика («Лошадка», «Грибок»и.

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников» Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Система методической рабoты с педагогами по проблеме экологического воспитания дошкольников Автор-составитель: старший воспитатель МАДОУ «ДС №10» г. Анжеро-Судженска Зыбина У. А. На этапе дошкольного воcпитания складывается начальное.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 09:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА ВИСАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД