Дружинина Екатерина
Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»
Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"
На протяжении многих лет музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей тяготеет к играм, развивающим музыкально-творческие способности, эмоции и эстетические чувства, являющимся средством формирования социальных и коммуникативных навыков дошкольников.
Публикация «Консультация „Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребенка.
Существует большое разнообразие коммуникативных игр. Это могут быть обычные ролевые игры с включением песен, танцев и шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр с предметами.
Вот несколько примеров таких игр.
Коммуникативная игра с атрибутами «Море и волны»
Дети с взрослыми (воспитатель, музыкальный руководитель) берут за ручки игровой атрибут «парашют». Игра начинаем с мелких волн, потом парашют раскачивается всё сильнее, происходит шторм, потом постепенно волны уменьшаются, говорим, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Можно посадить детей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них.
Коммуникативная игра с атрибутами «Домик-теремок»
Дети с взрослыми берутся за ручки «парашюта», и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом и произносятся слова: «Открываем теремок, Петя, заходи, дружок!» Мальчик Петя заходит под «парашют», педагоги его накрывают, следом открывают назад и говорят: «А теперь вылезай, друга Даню (Ксюшу и т. д.) приглашай!»
Можно таким образом играть в сказку «Теремок» или сказку Н. Сутеева «Под грибом».
Коммуникативная игра «Карусель» с ленточками
Дети берутся за ленточки игрового атрибута «карусель». Медленно начинают двигаться, постепенно ускоряя ход, останавливаются с окончанием слов. Музыкальный руководитель поёт: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом! Погодите, не спешите, карусель остановите!»
Коммуникативный танец - игра «Поплясать становись и дружку поклонись» э. н. м. слова Ю. Энтина
Все движения выполняются по тексту песни.
«Поплясать становись и дружку поклонись (2раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп еще раз хлоп да хлоп (2раза)
Ножки топ, ножки топ еще раз топ да топ (2раза)
Будем все приседать дружно сесть, дружно встать (2раза)
Машут ручки ребят – это птички летят (2раза)
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз» (2раза)
Основу музыкально-коммуникативных игр составляет такая составляющая как взаимопомощь между партнерами, одобрения другого в ситуации коллективного взаимодействия. Тактильный контакт игроков дополнительно способствует развитию дружеских отношений между детьми и взрослыми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе. А участие всех присутствующих исключает процесс оценивания, расслабляет ребенка и придает индивидуальный смысл его участию в игре.