Приложение МААМ

Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»

Дружинина Екатерина
Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"

На протяжении многих лет музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей тяготеет к играм, развивающим музыкально-творческие способности, эмоции и эстетические чувства, являющимся средством формирования социальных и коммуникативных навыков дошкольников.

Публикация «Консультация „Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников“» размещена в разделах

Коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребенка.

Существует большое разнообразие коммуникативных игр. Это могут быть обычные ролевые игры с включением песен, танцев и шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр с предметами.

Вот несколько примеров таких игр.

Коммуникативная игра с атрибутами «Море и волны»

Дети с взрослыми (воспитатель, музыкальный руководитель) берут за ручки игровой атрибут «парашют». Игра начинаем с мелких волн, потом парашют раскачивается всё сильнее, происходит шторм, потом постепенно волны уменьшаются, говорим, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Можно посадить детей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них.

Коммуникативная игра с атрибутами «Домик-теремок»

Дети с взрослыми берутся за ручки «парашюта», и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом и произносятся слова: «Открываем теремок, Петя, заходи, дружок!» Мальчик Петя заходит под «парашют», педагоги его накрывают, следом открывают назад и говорят: «А теперь вылезай, друга Даню (Ксюшу и т. д.) приглашай!»

Можно таким образом играть в сказку «Теремок» или сказку Н. Сутеева «Под грибом».

Коммуникативная игра «Карусель» с ленточками

Дети берутся за ленточки игрового атрибута «карусель». Медленно начинают двигаться, постепенно ускоряя ход, останавливаются с окончанием слов. Музыкальный руководитель поёт: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом! Погодите, не спешите, карусель остановите!»

Коммуникативный танец - игра «Поплясать становись и дружку поклонись» э. н. м. слова Ю. Энтина

Все движения выполняются по тексту песни.

«Поплясать становись и дружку поклонись (2раза)

Ручки – хлоп, ручки – хлоп еще раз хлоп да хлоп (2раза)

Ножки топ, ножки топ еще раз топ да топ (2раза)

Будем все приседать дружно сесть, дружно встать (2раза)

Машут ручки ребят – это птички летят (2раза)

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз» (2раза)

Основу музыкально-коммуникативных игр составляет такая составляющая как взаимопомощь между партнерами, одобрения другого в ситуации коллективного взаимодействия. Тактильный контакт игроков дополнительно способствует развитию дружеских отношений между детьми и взрослыми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе. А участие всех присутствующих исключает процесс оценивания, расслабляет ребенка и придает индивидуальный смысл его участию в игре.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Екатерина (УИ 2558934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД