Юлия Викторовна
Консультация инструктора по физической культуре для родителей «Весёлая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает оздоровительное и воспитательное влияние. Она поможет поддерживать хорошее настроение и бодрость в течение дня. Кроме того, это отличное средство провести время со своими детьми нескучно, весело и с пользой.
Ходьба на месте (2 мин) : на носках, пятках, приставляя пятку одной ноги к пятке другой ("канатоходцы").
Легкий бег на месте.
Упражнение на восстановление дыхания.
"Дровосек".
И. п. : — стоя, ноги широко расставлены, руки над головой, пальцы сцеплены. Наклониться вперед и произнести "Б-а-а-х!".
Общеразвивающие упражнения.
Публикация «Консультация инструктора по физической культуре для родителей „Весёлая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
"Хомячок"
И. п. : — стоя, согнутые руки впереди. 1 — подняться на носки, согнутые руки раскинуть в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить 6-8 раз.
"Попугай".
И. п. : — стоя на коленях, руки в стороны. 1 — повернуться вправо; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — повернуться влево; 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
"Уж".
И. п. : — сед с прямыми ногами, руки в стороны. 1 — плавно согнуть руки в локтях и поднять к плечам; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить 6-8 раз.
"Дятел"
И. п. : — сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1 — руки с сомкнутыми ладонями приблизить к носкам ног; 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
"Ежик"
И. п. : — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть ноги в коленях, обхватить руками; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить 6 раз.
"Рыбка"
И. п. : — лежа на животе, руки впереди. 1 — руки поднять вверх, ноги немного приподнять; 2 — вернуться в и. п. повторить 6 раз.
"Кролик"
И. п. : — стоя. Попрыгать на двух ногах 10-20 раз подряд. Чередовать два прыжка с ходьбой на месте.
Упражнение на восстановление дыхания
"Гриб" — И. п. : присед, руками обхватить колени («гриб маленький», медленно выпрямиться, развести руки в стороны, голову отвести немного назад («гриб вырос»).
Подвижная игра
"Фигуры" — Играющие выбирают предмет (ленты без палочек, мяч, обруч, скакалка и др.) и двигаются под музыку. Как только музыка замолкает, играющие замирают в какой-нибудь позе. Самые и красивые из них обязательно отмечаются. Игра повторяется.
Играйте вместе и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
PrintEmail
Category : Блог Инструктора по физической культуре Соломко Н. Е.
Консультация инструктора по физической культуре Соломко Н. Е.
для родителей "Гимнастика для носика".
картинка
1.png - 308.73 KB
Слизистая оболочка носа — первый и единственный из самых мощных барьеров защиты организма от бактериально-вирусных инфекций. Регулярное укрепление этого барьера приносит немалую пользу, особенно в период сезонной вспышки заболеваемости ОРВИ. "Гимнастика" хорошо очистит носоглотку от скопившейся слизи и гнездящихся в ней микробов.
Где твой носик?
Рассматривая яркие картинки с изображениями птиц и животных, можно, например, говорить: "Носик у дятла, носик у собачки… Где твой носик?". Ребенок должен взяться рукой за носик.
Чтобы носик чистым был!
Ребенок высмаркивается в носовой платок или салфетку.
Носик сам дышать умеет!
Попросите малыша закрыть рот, чтобы он не мешал дышать носику.
Сделаем носик маленьким!
На вдохе ребенок надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа, немного зажимает его.
Носик нюхает
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов по очереди через правую и левую ноздрю. Одну из ноздрей делают "неработающей", закрывая ее указательным пальцем.
Песенка для носика
На выдохе малыш постукивает указательными пальцами по крыльям носа и поет: "Ба-бо-бу".
Носик замерз
Ребенок должен положить на переносицу указательные пальцы и перемещать их сначала к крыльям носа, а потом обратно, вверх.
Опять чистим носик
Ребенок повторно высмаркивается.
Где чистый носик?
Малыш показывает на чистый носик.
"ДЫХАТЕЛЬНЫЕ" ИГРЫ для правильного дыхания
"Медвежонок в берлоге".
Ребенок ложится на бок, удобно устраивается и начинает сопеть носом, шумно вдыхая через нос, имитируя дыхание спящего в берлоге медвежонка.
"Разжигаем костер".
Путешественники решили сделать привал: набрали веточек, сложили их, чтобы разжечь костер, а он все не загорается.
Нужно глубоко вдохнуть, набрать побольше воздуха и подуть изо всех сил на упрямое кострище.
PrintEmail
Category : Блог Инструктора по физической культуре Соломко Н. Е.
Консультация для родителей "Биомеханика движений"
1.jpg - 18.23 KB
Развитие в игре двигательных возможностей детей
Основу жизнедеятельности и здоровья дошкольника обеспечивают параметры, отражающие его способности к определенным движениям. При оценке двигательных возможностей выделяют количественные и качественные показатели. Количественные оцениваются при выполнении детьми ходьбы, бега, различных прыжков и других двигательных действий, которые изменяются с возрастным и физиологическим развитием. Основными физическими двигательными качествами принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого физического упражнения все эти качества проявляются в той или иной степени, но зачастую особое значение приобретает какое-либо из них. Это базовые биомеханические качества оценки физического развития детей. В детском возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию этих показателей.
2.gif - 29.20 KB
Ловкость — способность быстро осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с изменяющимися условиями движений. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание новых упражнений, а также выполнение их в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться с одних движений на другие, заранее не обусловленные; быстро решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, которые проводятся в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения.
Быстрота — выполнение движений в наикратчайшее время; развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый, очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети должны выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развивается быстрота и при выполнении скоростно-силовых упражнений: прыжки (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, метание – бросок совершается с большой скоростью; целесообразно использовать также хорошо освоенные упражнения, безусловно учитывая физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.
3.png - 60.48 KB
Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также от эластичности мышц; развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. В детском возрасте опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью – следует стремиться к ее сохранению. Упражнения на гибкость целесообразно начинать выполнять с неполным размахом, например сделать два-три полунаклона, а потом уже полный наклон, два-три полуприседания, затем – глубокое приседание.
Равновесие, т. е. способность сохранять положение тела на опоре в пространстве, зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра массы тела. При выполнении упражнений взаимное положение частей тела изменяется, что приводит к изменению положения общего центра массы тела в пространстве. Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, которые выполняются при уменьшенной и поднятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке, а также в упражнениях, требующих прилагать значительные усилия, чтобы сохранять устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.)
Глазомер — способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить его можно при выполнении различных упражнений. При ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках – точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному необходимо на глаз измерить расстояние до впереди стоящего; в метании на дальность и особенно в цель – расстояние до цели и т. д. При выполнении упражнений важно учить детей определять расстояние на глаз, проверяя его затем шагами.
Сила оценивается степенью напряжения мышц при их сокращении. Развитие силы мышц достигается благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др., а также в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки) и преодоление сопротивления партнера. С детьми следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя особое внимание мышцам-разгибателям.
4.jpg - 18.71 KB
Выносливость — это способность выполнять физические упражнения более длительное время. Ее развитие требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Но однообразная нагрузка приводит к утомлению и потере интереса, поэтому лучше применять разнообразные динамичные упражнения, желательно на свежем воздухе (ходьба, бег, катание на коньках, лыжах, санках, велосипеде, плавание и др.). Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущения усталости.
Рассмотренные показатели двигательной деятельности являются основными при определении и оценке состояния двигательных возможностей человека в различные периоды жизнедеятельности.
Дети не всегда быстро запоминают двигательные упражнения, так как они могут быть сложными для восприятия. У взрослого сформирован определенный ресурс двигательных навыков, а у ребенка он только начинает формироваться, поэтому двигательные действия необходимо повторять несколько раз. Ребенок лучше запоминает те движения, которые считает удобными для выполнения, и тем самым самостоятельно создает свой банк двигательных навыков, собственную двигательную память. При изучении двигательных возможностей детей выявили, что биомеханические двигательные качества целесообразно создавать посредством игровой деятельности в виде подвижных или спортивных игр с различными двигательными элементами. Для создания инициативы необходимо играть с ними в различные ролевые игры с имитацией движений сказочных героев, отображения движений различных животных, птиц и других персонажей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение, желание создавать собственные двигательные действия и навыки, двигательную память самостоятельно. Создавать игровые ситуации с различными движениями нужно и в детском саду, и дома; при этом в играх необходимо учитывать двигательные возможности ребенка, соблюдая законы биомеханики двигательной деятельности.
Игровое упражнение "Журавль"
Сохранение равновесия.
Ребенок шагает, размахивая руками и высоко поднимая ноги, и представляет себя журавлем, который разгуливает по мелководью. Необходимо следить за тем, чтобы нога была достаточно поднята, а шаги — не слишком длинными. Поднимая ногу, надо одновременно поднимать руки через стороны вверх. А когда ставим ногу на землю, следует "крылья" расслабленно опускать вниз.