Анастасия Белавина
Консультация «Играйте вместе с детьми — это улучшает взаимоотношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Статью подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №253»
Белавина А. Г.
«Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения»
Все родители знают, что дети любят играть, но не все задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Публикация «Консультация „Играйте вместе с детьми — это улучшает взаимоотношения“» размещена в разделах
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.
Совместные игры родителей и детей духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм.
Малыши до трех лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Таким детям лучше предоставить уютное местечко, набросать туда игрушек, подушек, чтобы малыш мог понежиться. Можно поиграть с ребенком в кошки-мышки с участием мягких игрушек, можно почитать его любимые книжки.
Более старшие дети ценят игрушки. Можно сыграть для ребенка какую – нибудь роль из его любимого произведения, спойте вместе детскую песенку, проговорите считалочки, постройте вместе домики из конструктора и т. д.
Играя с детьми, вы развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.
Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.
Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивлены и получите немало важных впечатлений от такого общения. Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.
В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в самых кризисных и конфликтных ситуациях.
К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Очень важно, если такой родитель прекрасно помнит не только свои страхи, но и свои желания и реакцию на них его родителей. Учитывая свои воспоминания, вы совершенно по-другому будете оценивать своего ребенка.
Можно играть везде : по дороге домой, во время прогулки, на кухне…
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. Когда же играть с ребенком? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат! Посмотрите:
- мы помогаем ребенку понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;
- помогаем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;
- помогаем учиться терпению;
- самым коротким и действенным путем учим важным домашним;
- даем понять, как заботимся о своей семье;
- осваиваем эффективный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
- делаем для ребенка сам процесс учения практичным;
- становимся ближе и интереснее друг другу, у нас появляются общие интересы.
Можно придумывать бесчисленное количество совместных увлекательных занятий-игр со своим малышом, взаимообогащающих ваши отношения с ним. В помощь вам – ваше собственное детство и ваши детские игры, а главное - ваше желание помочь своему ребенку расти успешным, много знающим и умеющим, самое главное, это ваше стремление – быть ему другом.