нишанбаева наталья
Консультация для педагогов «Игра и формирование личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В педагогической теории игры особое внимание уделяется игре - как средству воспитания. Она является тем видом деятельности, в котором формируется личность,обогощается ее внутреннее содержание.
Основное значение игры в том,что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружаюшей действительности и создании нового.
Публикация «Консультация для педагогов „Игра и формирование личности ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Хотя игра является самостоятельной деятельностью, ребенку необходимо воздействие взрослого, чтобы игра стала средством воспитания и обучения, т. е. влиять на ее содержание. Однако,направляя игру в русло решения воспитательно- образовательных задач, всегда следует помнить, что она - это своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника. В игре ребенок обладает возможностью проявлять самостоятельность в большей степени,чем в любой другой деятельности. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей. Игра позволяет уже в первые годы жизни ребенка самостоятельно использовать те или иные формы общения.
Как форма организации жизни и леятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время,когда дети спокойно могли бы разворачивать игры,зная,что их не будут торопить и отвлекать.
Педагог должен продумать,какие режимные процессы можно вовлечь в игру,чтобы вызвать у детей интерес,повысить их активность,вызвать положительные эмоции.
Воспитательные возможности игры будут увеличиваться, если она соединена с другими видами деятельности. Например с изодеятельностью,трудом или конструированием.