Наталья Родионова
Формирование основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
На этапе дошкольного детства происходит развитие предпосылок рефлексии, представляющей собой осознание и анализ своей деятельности для дальнейшего повышения ее результата, возможность планирования, понимание своего места в мире.
Именно дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для становления «самости» : саморазвития, самоопределения, самоконтроля, саморегуляции, самоанализа, самореализации.
Публикация «Формирование основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности» размещена в разделах
Проблема исследования: выявление педагогических условий формирования основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Цели и задачи исследования: теоретически выявить, изучить и практически обосновать педагогические условия формирования основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы выявить сущность понятия «рефлексия».
2. Определить особенности формирования основ рефлексии у старших дошкольников.
3. Теоретически обосновать и экспериментально реализовать педагогические условия формирования основ рефлексии у старших дошкольников в продуктивной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования основ рефлексии у старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования основ рефлексии у старших дошкольников в продуктивной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если в качестве педагогических условий будут использованы:
просмотр и анализ детских работ в конце занятия; организация выставок детских рисунков, лепки, аппликаций;
использование в работе дневников самоанализа деятельности;
организация групповой работы.