Татьяна Кубло
Консультация «Физкультминутки в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Стратегической целью образования является создание дошкольной среды, способствующей физическому, социальному и психологическому оздоровлению детей, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья.
Сегодня, как никогда, остро стоят проблемы снятия утомления дошкольников в процессе ОД и повышения их двигательной активности.
Публикация «Консультация „Физкультминутки в образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Правильно организованная образовательная деятельность дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в образовательном учреждении, независимо от возраста детей. Различных физкультминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в сети Интернет. Но не стоит забывать, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с детьми, ведь наверняка все воспитатели согласятся, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки дети нуждаются больше всего.
В случае незначительного физического и нервно-психического утомления учащихся в процессе учебной деятельности воспитатель вправе использовать упражнения, выполняемые сидя за столом.
При выраженном утомлении, вызванном интенсивной работой – упражнения из исходного положения стоя. Они вовлекают в работу больше мышечных групп и обеспечивают активное перераспределение мышечного тонуса.
Жесткой регламентации по их проведению не существует.
Чаще всего педагог прибегает к их помощи по мере накопления утомления у детей, визуально определяя тот момент, когда им необходим отдых.
Проведение физкультурной паузы в условиях групповой комнаты должно быть хорошо продумано. Они могут выполняться сидя или стоя.
При выполнении упражнений стоя, выбирается такой способ расположения детей, чтобы им не мешала мебель, а они, в свою очередь, не мешали друг другу и могли быстро вернуться на свои рабочие места. В комплекс включают упражнения на сгибание и разгибание пальцев рук, ног и туловища, расслабление кистей, движения головой.
Необходимы дыхательные упражнения и упражнения для профилактики нарушения осанки. Положительный эмоциональный фон достигается путем произнесения веселых и простых стихотворных текстов, дублирующих или комментирующих движения.
Так же важно правильно организовать работу ОД:
- учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз;
- наглядный материал желательно располагать по всей группе, а не только на доске; - использование физкультминуток, упражнений для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.
Профессиональное мастерство современного воспитателя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления ОД. А в этот урок гармонично вписываются физкультминутки.