Папки-передвижки

Консультация «Дошкольный возраст — время играть»

Зорина Ирина Александровна
Консультация «Дошкольный возраст — время играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Дошкольный возраст время играть».

Воспитатель :

Зорина Ирина Александровна

Дошкольный возраст – время играть.

Предпосылки игровой деятельности начинают формироваться в раннем детстве, игра выходит на первый план, являясь наиболее естественной формой активности дошкольника. В психологии существует понятие ведущей деятельности – такой деятельности, в которой наиболее полно развиваются все психические процессы. Для ребёнка ведущая деятельность – это игра.

Значение игровой деятельности в развитии ребёнка.

Публикация «Консультация „Дошкольный возраст — время играть“» размещена в разделах

1. В игре развиваются все психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В игре ребенок больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации «учебного» задания.

2. В процессе игры обогащается запас знаний ребенка о мире. Играя в больницу, в парикмахерскую, в космонавтов или в пиратов, ребенок осмысливает все эти социальные ситуации.

3. Подчиняясь сюжету игры, согласовывая своё поведение с поведением выбранного персонажа, ребенок учится контролировать своё поведение.

4. В игре складываются другие виды деятельности ребенка: рисование, конструирование предпосылки учебной деятельности.

5. Игра способствует формированию навыков общения и взаимодействия со сверстниками. Играя с другими детьми, ребенок учится находить с ними общий язык, договариваться, обменивается впечатлениями.

6. Игра – хороший способ наладить эмоциональную связь с ребёнком. В игре взрослый не столь директивен; это уже не учитель, а партнёр по игре, товарищ, с которым можно быть «на равных», проявить свою изобретательность. В игре дети учатся не только слушаться взрослых, но и быть независимыми.

Как научить ребёнка играть?

1. Для игры ребёнку нужны знания, новые впечатления. Спектакли, выставки, зоопарк, мультфильмы, книги – все это дает ребенку сюжеты для игры.

2. Умение играть не приходит само по себе. Дети начинают играть, подражая взрослому. Пример взрослого, его активная включенность в игру, его энтузиазм, способствуют формированию интереса к игре у ребёнка.

3. Важно, чтобы ребенок получил все то, что необходимо для воспроизведения игровых сюжетов в магазин, почту, больницу, дом, гараж, детский сад. Это разнообразные игрушки, копирующие реальные взрослые вещи: посуда, мебель, машины, строительный материал, а также мягкие игрушки, куклы.

На что обратить внимание:

1. Игра – это не действия с предметами, а общение по поводу предметов. Если ребенок расчесывает кукле волосы, катает туда-сюда машинку – это не игра! Для игры необходим сюжет: мы расчёсываем волосы, потому что собираемся в гости, машина везёт кубики для строительства дома и т. д.

2. Помогайте ребёнку развивать сюжет игры. Например, можно пойти в магазин для того, что бы приготовить обед, для того, чтобы купить торт на День Рождения; наконец, можно пойти в мебельный магазин или в магазин одежды и т. д.

3. Для детей характерны игры с перевоплощением. Так, ребенок может быть котенком, паровозиком, воспитателем детского сада и т. д. Эти игры с перевоплощением предшествуют сюжетно-ролевым играм. Здесь ещё нет сюжета, но есть роль. Развивайте эту игру: напоите «котёнка» молоком, спросите, куда едет паровоз и кого он везёт и т. д.

4. В игре ребёнок воспроизводит какие-либо события, которые произвели на него сильное впечатление. Если ребенка то-то напугало, он будет постоянно проигрывать этот сюжет. Например, ребёнок боится огня и играет «в пожар». Чтобы помочь ребенку справиться с этим переживанием, предложите ребенку роль пожарного, который всех спас и поехал домой, или первобытного человека, для которого огонь – защита от хищников и источник тепла и т. д.

5. В игре ребенок подражает взрослым. Поэтому родителям стоит быть особенно внимательными и критичными к своему поведению в этот возрастной период ребенка и к тому, какие люди его окружают.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дошкольный возраст — время играть»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дошкольный возраст — время играть»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД