Зорина Ирина Александровна
Консультация «Дошкольный возраст — время играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Дошкольный возраст время играть».
Воспитатель :
Зорина Ирина Александровна
Дошкольный возраст – время играть.
Предпосылки игровой деятельности начинают формироваться в раннем детстве, игра выходит на первый план, являясь наиболее естественной формой активности дошкольника. В психологии существует понятие ведущей деятельности – такой деятельности, в которой наиболее полно развиваются все психические процессы. Для ребёнка ведущая деятельность – это игра.
Значение игровой деятельности в развитии ребёнка.
Публикация «Консультация „Дошкольный возраст — время играть“» размещена в разделах
1. В игре развиваются все психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В игре ребенок больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации «учебного» задания.
2. В процессе игры обогащается запас знаний ребенка о мире. Играя в больницу, в парикмахерскую, в космонавтов или в пиратов, ребенок осмысливает все эти социальные ситуации.
3. Подчиняясь сюжету игры, согласовывая своё поведение с поведением выбранного персонажа, ребенок учится контролировать своё поведение.
4. В игре складываются другие виды деятельности ребенка: рисование, конструирование предпосылки учебной деятельности.
5. Игра способствует формированию навыков общения и взаимодействия со сверстниками. Играя с другими детьми, ребенок учится находить с ними общий язык, договариваться, обменивается впечатлениями.
6. Игра – хороший способ наладить эмоциональную связь с ребёнком. В игре взрослый не столь директивен; это уже не учитель, а партнёр по игре, товарищ, с которым можно быть «на равных», проявить свою изобретательность. В игре дети учатся не только слушаться взрослых, но и быть независимыми.
Как научить ребёнка играть?
1. Для игры ребёнку нужны знания, новые впечатления. Спектакли, выставки, зоопарк, мультфильмы, книги – все это дает ребенку сюжеты для игры.
2. Умение играть не приходит само по себе. Дети начинают играть, подражая взрослому. Пример взрослого, его активная включенность в игру, его энтузиазм, способствуют формированию интереса к игре у ребёнка.
3. Важно, чтобы ребенок получил все то, что необходимо для воспроизведения игровых сюжетов в магазин, почту, больницу, дом, гараж, детский сад. Это разнообразные игрушки, копирующие реальные взрослые вещи: посуда, мебель, машины, строительный материал, а также мягкие игрушки, куклы.
На что обратить внимание:
1. Игра – это не действия с предметами, а общение по поводу предметов. Если ребенок расчесывает кукле волосы, катает туда-сюда машинку – это не игра! Для игры необходим сюжет: мы расчёсываем волосы, потому что собираемся в гости, машина везёт кубики для строительства дома и т. д.
2. Помогайте ребёнку развивать сюжет игры. Например, можно пойти в магазин для того, что бы приготовить обед, для того, чтобы купить торт на День Рождения; наконец, можно пойти в мебельный магазин или в магазин одежды и т. д.
3. Для детей характерны игры с перевоплощением. Так, ребенок может быть котенком, паровозиком, воспитателем детского сада и т. д. Эти игры с перевоплощением предшествуют сюжетно-ролевым играм. Здесь ещё нет сюжета, но есть роль. Развивайте эту игру: напоите «котёнка» молоком, спросите, куда едет паровоз и кого он везёт и т. д.
4. В игре ребёнок воспроизводит какие-либо события, которые произвели на него сильное впечатление. Если ребенка то-то напугало, он будет постоянно проигрывать этот сюжет. Например, ребёнок боится огня и играет «в пожар». Чтобы помочь ребенку справиться с этим переживанием, предложите ребенку роль пожарного, который всех спас и поехал домой, или первобытного человека, для которого огонь – защита от хищников и источник тепла и т. д.
5. В игре ребенок подражает взрослым. Поэтому родителям стоит быть особенно внимательными и критичными к своему поведению в этот возрастной период ребенка и к тому, какие люди его окружают.