Ольга Шевлякова
Консультация «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа)
Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности.
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребенка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять не только детям, но и взрослым общение, а также игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Консультации для родителей
- Театр. Методические материалы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребенок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками, они начинают вступать в конфликт и не могут их разрешить мирным путем и в вежливой форме.
Важнейшим условием успешного социального, интеллектуального развития ребенка- умение общаться. Учитывая, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, именно она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольника.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.
Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Коллективная театрализованная деятельность детей направлена на целостное воздействие на личность ребенка, на его раскрепощение через вовлечение в действие, при этом у ребенка активизируются все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; на развитие всех психических процессов; способствует самопознанию личности, а также создает условия для социализации ребенка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, своей значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Детский театр способствует развитию речи не только косвенно, но и напрямую, ведь малыш произносит фразы за персонажей спектакля. Кроме того, игра развивает память, поскольку ребенку нужно сначала запомнить роль своего театрального героя.
Театральная игра хороша и для развития эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, уверенней в себе, раскрепощается. Театр положительно влияет на любых детей: чересчур активные становятся спокойнее, выдержаннее, а стеснительные учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоения роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
В моей группе используются следующие виды театров :
• Настольный (резиновый, деревянный)
• Конусный
• Ложечный
• Театр на палочках
• Перчаточный
• Пальчиковый
• Би-ба-бо
• Театр масок
Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. Родители оказывают помощь по созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использую разнообразные формы работы: беседы, консультации, рекомендации.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.