МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Законы развития детей»

ирина сонина
Консультация для воспитателей «Законы развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитателям полезно знать…

… что есть общие законы развития для всех детей, не зависящие от способностей и склонностей ребенка.

Закон №1. У ребенка создается адекватная картина мира, только когда он, используя все физические возможности, всем телом знакомится с окружающими его предметами и пространством и постоянно взаимодействует с ними. Развивающие компьютерные игры никогда не заменят ребенку реального опыта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Законы развития детей“» размещена в разделах

Вывод: предметно- действенное мышление, лежащее в основе дальнейшего развития мышления, может сформироваться только при двигательной активности ребенка.

Закон №2. Ребенок до определенного возраста учится только на собственном опыте. Его метод – метод проб. Объяснения взрослых в этот период сводятся к минимуму. Ребенок наблюдает, впитывает и накапливает впечатления, которые становятся его знаниями.

Вывод: ребенок в своем темпе навсегда усваивает то, что понял из опыта, и торопить его нельзя.

Закон №3. Сенсорный опыт ребенка должен совпадать с речевым описанием действительности. Поэтому нельзя, показывая детям пластмассового цыпленка, говорить, какай он пушистый.

Закон №4.Речь ребенка развивается только в речевой среде. Без активного речевого взаимодействия со взрослыми полноценная речь не сформируется.

Заменяя видеорядом чтение книг, мы останавливаем развитие представления и воображения у ребенка. Когда ребенок слушает книгу, он представляет героев, их внешний облик, воображает ситуации и обстановку. Он слышит и запоминает слова, описывающие явления, предметы и героев книги. Если малыш только смотрит мультики или фильмы, он лишается возможности развивать фантазию, образное мышление и становится заложником трактовки героев книги режиссером и художником.

Но это не означает, что не нужно смотреть мультики, а нужно только читать. Истина, как всегда, лежит посередине, в разумном сочетании чтения и «смотрения».

Вывод: необходимо обеспечит ребенку речевую среду, которая каждый день обогащает его и в которой представлено неисчерпаемое богатство мира.

Только соблюдая эти законы, мы позволим психике малыша развиваться полноценно.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для воспитателей «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство творческого развития детей» В ходе нашего разговора отметим, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Давно отошло в прошлое мнение отдельных.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Речь воспитателя как средство развития речи детей Развивающий потенциал речевой среды в ДОУ целиком зависит от качества речи воспитателя.

Консультация для воспитателей «Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста» из опыта работы Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами.

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Речь — это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей.

Консультация «Законы о семье» Что такое семья? Семья – это то, что всегда с тобой. Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Законы развития детей»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 21:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Законы развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД