ирина сонина
Консультация для воспитателей «Законы развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателям полезно знать…
… что есть общие законы развития для всех детей, не зависящие от способностей и склонностей ребенка.
Закон №1. У ребенка создается адекватная картина мира, только когда он, используя все физические возможности, всем телом знакомится с окружающими его предметами и пространством и постоянно взаимодействует с ними. Развивающие компьютерные игры никогда не заменят ребенку реального опыта.
Публикация «Консультация для воспитателей „Законы развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Вывод: предметно- действенное мышление, лежащее в основе дальнейшего развития мышления, может сформироваться только при двигательной активности ребенка.
Закон №2. Ребенок до определенного возраста учится только на собственном опыте. Его метод – метод проб. Объяснения взрослых в этот период сводятся к минимуму. Ребенок наблюдает, впитывает и накапливает впечатления, которые становятся его знаниями.
Вывод: ребенок в своем темпе навсегда усваивает то, что понял из опыта, и торопить его нельзя.
Закон №3. Сенсорный опыт ребенка должен совпадать с речевым описанием действительности. Поэтому нельзя, показывая детям пластмассового цыпленка, говорить, какай он пушистый.
Закон №4.Речь ребенка развивается только в речевой среде. Без активного речевого взаимодействия со взрослыми полноценная речь не сформируется.
Заменяя видеорядом чтение книг, мы останавливаем развитие представления и воображения у ребенка. Когда ребенок слушает книгу, он представляет героев, их внешний облик, воображает ситуации и обстановку. Он слышит и запоминает слова, описывающие явления, предметы и героев книги. Если малыш только смотрит мультики или фильмы, он лишается возможности развивать фантазию, образное мышление и становится заложником трактовки героев книги режиссером и художником.
Но это не означает, что не нужно смотреть мультики, а нужно только читать. Истина, как всегда, лежит посередине, в разумном сочетании чтения и «смотрения».
Вывод: необходимо обеспечит ребенку речевую среду, которая каждый день обогащает его и в которой представлено неисчерпаемое богатство мира.
Только соблюдая эти законы, мы позволим психике малыша развиваться полноценно.