Светлана Ефимова
Консультация для воспитателей «Загадки-присказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных средств развития мыслительной деятельности и речи ребенка выступает загадка.
Дети с большим интересом слушают загадки и получают большое удовольствие, если им удается их отгадать.
Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Публикация «Консультация для воспитателей „Загадки-присказки“» размещена в разделах
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Одной из разновидностей фольклора являются загадки-присказки. Отгадкой в них будет последнее слово, умышленно недосказанное в четверостишии. Такие загадки легко отгадываются детьми,запоминаются наизусть. Кроме того, такие загадки вырабатывают у детей чувство рифмы,так как отгадка должна органически влиться в рифму.
Работа с загадками-присказками требует от педагога больших навыков и определенных методических приемов. Необходимо обращать внимание на подбор загадок-присказок соответствующих возрасту детей, то есть доступных их пониманию и развитию. Загадки лучше группировать по некоторым признакам, например, загадки о птицах, о животных, о явлениях природы и так далее. Загадыванию и отгадыванию загадок-присказок всегда предшествует беседа или рассматривание их в картинках, в натуре, в природе.
Загадки-присказки для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима".
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла (зима)
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
приходит зима в (декабре)
Начинает календарь
Месяц с именем (январь)
Последний месяц зимний жаль,
Короткий самый он - (февраль)
Все его зимой бояться,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий (лед)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая (снежинка)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник (Новый год)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (мороз)
Кто все ночи напролёт
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметёт сугробы (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние (метели)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал (снег)