Елена Курдюкова Ламонова
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасная пора - лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, красотой природы. Лето - удивительная и благодатная пора, когда детей можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольника, чтобы каждый день приносил им что - то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминая о летнем времени, играх, прогулках, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовать детей.
ЗАГАДКА - СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЕТЕ!
Публикация «Консультация для родителей „Летний период, Загадки, Приметы, Наблюдения для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- День загадок, 26 июля
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето. Летние консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Отгадай – ка время года :
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись, да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
ПРИМЕТЫ!
Лето дождливое – зима снежная, морозная;
Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Худо лето, когда солнца нету;
Лето в холодке сидит, зимой наплачется.
ИЮНЬ
Загадка-
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
Луг – цветами, грибами –
Грибницы.
День быстрее трав растет. (июнь).
ПРИМЕТЫ В ИЮНЕ!
1. Во время восхода солнца духота – к ненастью.
2. капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю.
3. Утренний дождь – не на весь день.
4. Радуга стоит долго после дождя – к ненастью, пропадает быстро – к ясной погоде.
5. Перед дождем цветы сильнее пахнут.
6. Солнце в туман садится – к дождю.
Наблюдения в июне : за изменениями в природе, за солнцем, за луной; рассматривание всходы деревьев и на огороде, рассматривание почвы и ее обитателей, цветов в цветнике. Наблюдение за облаками, насекомыми, явлениями природы: грозой, дождем, за природой после грозы, за радугой, за ветром.
Провести опытно – экспериментальную деятельность :
1. Опыт с землей на тропинке. Подойти в тропинке, на ней не растут цветы, почему? Попробовать проткнуть землю. Вывод: на участке, где не ходят, растениям легче прорастать.
2. Состоятние почвы в зависимости от температуры. Предложить в солнечный день рассмотреть почву: какая она? (сухая, теплая, ее нагрело солнце). Потом полить ее и посмотреть, какая она стала. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
3. Опыт с муравьями. На тропинке, где ходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Они обязательно его обойдут и вернуться на свою тропинку.
4. Опыт с надувным шариком. Взять его в руки и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в какую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
5. Опыт «Как огурец попал в бутылку?». (длительный) : на огуречную грядку кладут бутылку и в горлышко кладут маленький огурец, по мере роста огурец будет принимать форму бутылки. Можно подобрать необычную форму – огурец вырастет необычный. Потом аккуратно срезается бутылка и огурец вынимается.
6. Опыт «Запахи растений». Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами – ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по – своему.
ИЮЛЬ
СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАГАДКА!
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
ПРИМЕТЫ :
1. Комаров много- к дождю.
2. Пала роса с вечера – к ясному дню.
3. Частые туманы обещают урожай грибов.
4. Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.
5. Вороны каркают и летают стаями – к дождю.
Наблюдения в июле :
За небом, за мухами, за бабочкой-беляночкой, полетом птиц, росой; рассматривание одуванчика, листьев на деревьях, подорожника, корневой системой. Слушание звуков природы. Определение погоды по приметам.
Опытно – экспериментальная деятельность :
1. Опыт с воздухом. Демонстрируем одновременно падение двух листов бумаги: один – ровный и гладкий, другой – скомканный в шарик. Просим объяснить, почему шарик падает очень быстро, словно камень или мяч, а гладкий – медленно планируя? Вывод: гладкий лист – легки и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.
2. Опыт «Испарение воды». В блюдце налить воды и поставить на солнце и заметить количество. Вода испарится на солнце, так же как капли росы на растениях.
3. Опыт с цветком. В начале прогулки сорвать цветок, а в конце посмотреть, что с ним стало. Сравните его с красивыми цветами на клумбе. Вывод: цветок завял-погиб.
4. Опыт «Воздух невидим». Доказать, что воздух невидим, не имеет формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Нужно взять ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи.
АВГУСТ
СТИХОТВОРЕНИЕ
Август.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит. С. Маршак.
ПРИМЕТЫ!
1. Из берез течет много сока – к дождливому лету.
2. Смородина сильно запахла – к дождю.
3. Птицы ощипываются – к дождю.
4. Пчелы над черемухой и рябиной – к хорошей погоде.
5. Перед засухой пчелы злее, чаще жалят.
6. Комары летают роем – к хорошей погоде
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Гроза в августе – к долгой осени.
Наблюдение в августе :
Рассматривание березы, ствола. Наблюдение за стрекозой, богомолом, тучами, полетом птиц, дождевым червем, погодой (приметы, защитными приспособлениями насекомых, солнечным зайчиком, солнцем и долготой дня, красотой окружающей природы. Сбор семян цветов, разнообразием семян. Рассматривание растений на огороде.
Опытно – экспериментальная деятельность :
1. Опыт «Передача солнечного зайчика». Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. Выяснить, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал зайчик поставить еще одно зеркало? Вывод: он отразиться еще раз.
2. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем, вечером. Выяснить разницу между предметами. Вывод: днем предметы нагреваются, а утром и вечером они остывают, т. к. солнце слабо греет.
Гуляйте с удовольствием!
Спасибо за внимание!