Дженнет Акаева
Консультация «Эмоциональная развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов : словесных, зрительных, звуковых.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Художественные-эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.
Художественно-эстетическое воспитание играет особую роль в жизни дошкольника, поэтому стоит с раннего детства привить ребенку чувство прекрасного и научить разбираться в произведениях искусства.
С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано. Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.
Младший возраст детей делает их более восприимчивыми к изобразительному искусству, которое имеет прямое влияние на художественное-эстетическое воспитание. Художественно-эстетическое развитие, это способность оценивать произведения искусства, понимать их, испытывать эмоции от контакта с ними и творить самостоятельно.
Дошкольников (желательно уже с 1 года) важно в качестве самообразования ознакомить со всеми видами изобразительного искусства :
• Скульптура — работа, выполненная в объёме различными способами.
• Живопись — выполненное красками на плоскости изображение.
• Архитектура — создание зданий и сооружений.
• Графика — изображение на плоскости без цвета, с использованием линий, штрихов, точек.
• Декоративно-прикладное искусство — украшение чего-либо.
Также важно ознакомить с различными материалами, которых существует различное множество:
• карандаши;
• гелиевые ручки;
• тушь и перо;
• краски гуашь;
• акварель;
• масло;
• акрил;
• пастель масляная и сухая;
• уголь;
• сангина;
• фломастеры;
• бумага;
• глина;
• пластилин;
• мрамор;
• металлы;
• стекло;
• гипс и многие другие.
К условиям успешного художественно-эстетичесого развития ребенка можно отнести:
• Поддержка педагогом (при отсутствии давления на процесс).
• Помощь в развитии фантазии дошкольника.
• Свобода в использовании материалов для творчества.
• Осведомлённость о существовании различных техник и материалов.
• Развитие навыков видеть прекрасное вокруг, понимать и ценить искусство;
• тянуться к красоте.
• Содействие семьи в развитии ребенка (семья, как образец для подражания).
Воспитанники второй младшей и средней группы активно расширяют представления о форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по изображению какого-либо объекта они максимально уточняют его особенности методом обследования.
Старшие дошкольники упражняются в воспроизведении сюжетных сценок, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают предметы и персонажей с натуры, а к концу дошкольного периода — по представлению.
В старшей и подготовительной группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей : сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ воспитанников
Для художественно-эстетического развития дошкольников важно течение всего периода дошкольного образования :
1. Рассматривать картины и репродукции художников;
2. Наблюдать за объектами живой природы. Этому дошкольника должен научить воспитатель на прогулках. Пример: обращать внимание на :
• насекомых (прекрасных бабочек, трудолюбивых муравьёв, шустрых стрекоз);
• росу на траве;
• первые пожелтевшие листья;
• красные гроздья рябины;
• ранний приход зимы.
3. Наблюдать за объектами искусства, с комментированием педагога увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова.
Обратите внимание! Все это тренирует ум детей, развивает их вкус, делает их более внимательными.
Таким образом художественно-эстетическое развитие дошкольника помогает сделать из ребенка всесторонне развитую личность, способную ценить и видеть красоту вокруг себя, создавать прекрасное своими руками.