Приложение МААМ

Консультация «Эмоциональная развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области»

Дженнет Акаева
Консультация «Эмоциональная развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов : словесных, зрительных, звуковых.

Темочки:

Художественные-эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

Художественно-эстетическое воспитание играет особую роль в жизни дошкольника, поэтому стоит с раннего детства привить ребенку чувство прекрасного и научить разбираться в произведениях искусства.

С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано. Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.

Младший возраст детей делает их более восприимчивыми к изобразительному искусству, которое имеет прямое влияние на художественное-эстетическое воспитание. Художественно-эстетическое развитие, это способность оценивать произведения искусства, понимать их, испытывать эмоции от контакта с ними и творить самостоятельно.

Дошкольников (желательно уже с 1 года) важно в качестве самообразования ознакомить со всеми видами изобразительного искусства :

• Скульптура — работа, выполненная в объёме различными способами.

• Живопись — выполненное красками на плоскости изображение.

• Архитектура — создание зданий и сооружений.

• Графика — изображение на плоскости без цвета, с использованием линий, штрихов, точек.

• Декоративно-прикладное искусство — украшение чего-либо.

Также важно ознакомить с различными материалами, которых существует различное множество:

• карандаши;

• гелиевые ручки;

• тушь и перо;

• краски гуашь;

• акварель;

• масло;

• акрил;

• пастель масляная и сухая;

• уголь;

• сангина;

• фломастеры;

• бумага;

• глина;

• пластилин;

• мрамор;

• металлы;

• стекло;

• гипс и многие другие.

К условиям успешного художественно-эстетичесого развития ребенка можно отнести:

• Поддержка педагогом (при отсутствии давления на процесс).

• Помощь в развитии фантазии дошкольника.

• Свобода в использовании материалов для творчества.

• Осведомлённость о существовании различных техник и материалов.

Развитие навыков видеть прекрасное вокруг, понимать и ценить искусство;

• тянуться к красоте.

• Содействие семьи в развитии ребенка (семья, как образец для подражания).

Воспитанники второй младшей и средней группы активно расширяют представления о форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по изображению какого-либо объекта они максимально уточняют его особенности методом обследования.

Старшие дошкольники упражняются в воспроизведении сюжетных сценок, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают предметы и персонажей с натуры, а к концу дошкольного периода — по представлению.

В старшей и подготовительной группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей : сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ воспитанников

Для художественно-эстетического развития дошкольников важно течение всего периода дошкольного образования :

1. Рассматривать картины и репродукции художников;

2. Наблюдать за объектами живой природы. Этому дошкольника должен научить воспитатель на прогулках. Пример: обращать внимание на :

• насекомых (прекрасных бабочек, трудолюбивых муравьёв, шустрых стрекоз);

• росу на траве;

• первые пожелтевшие листья;

• красные гроздья рябины;

• ранний приход зимы.

3. Наблюдать за объектами искусства, с комментированием педагога увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова.

Обратите внимание! Все это тренирует ум детей, развивает их вкус, делает их более внимательными.

Таким образом художественно-эстетическое развитие дошкольника помогает сделать из ребенка всесторонне развитую личность, способную ценить и видеть красоту вокруг себя, создавать прекрасное своими руками.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе песенных, инструментальных импровизацийРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе песенных, инструментальных импровизаций Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоциональная развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эмоциональная развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Акаева (УИ 2086111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД