Елена Зимнюкова
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, осознанного отношения к природе, понимания ее ценности и необходимости ее охраны.
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование у детей основ экологической культуры, которые включают в себя:
* Знания о природе, ее многообразии, взаимосвязи живых организмов между собой и с окружающей средой;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
* Ценностные ориентации, направленные на понимание ценности природы, необходимости ее охраны и защиты;
* Эмоционально-ценностное отношение к природе, выражающееся в любви, уважении и заботе о ней.
Задачи экологического воспитания дошкольников
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи экологического воспитания дошкольников :
* Формировать у детей знания о природе, ее многообразии, взаимосвязи живых организмов между собой и с окружающей средой.
* Развивать у детей познавательный интерес к природе, желание ее изучать.
* Формировать у детей ценностные ориентации, направленные на понимание ценности природы, необходимости ее охраны и защиты.
* Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе, выражающееся в любви, уважении и заботе о ней. Формы и методы экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в различных формах и методах. Формы экологического воспитания дошкольников Формы экологического воспитания дошкольников можно разделить на следующие группы:
Образовательные - занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, беседы, чтение художественной литературы и др.
* Игровые - экологические игры, ролевые игры, игры-путешествия и др.
* Трудовые - уход за растениями и животными, участие в природоохранных мероприятиях и др. Методы экологического воспитания дошкольников Методы экологического воспитания дошкольников можно разделить на следующие группы:
* Наглядные - показ, демонстрация, рассматривание картин, иллюстраций, диафильмов, просмотр видеофильмов и др.
* Словесные - рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы и др.
* Практические - опыты, наблюдения, уход за растениями и животными, участие в природоохранных мероприятиях и др.
Особенности экологического воспитания дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации работы с детьми: В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, поэтому особое внимание следует уделять наглядным методам и формам работы. Дети дошкольного возраста легко усваивают информацию, основанную на личном опыте, поэтому важно использовать практические методы работы. Эмоциональное отношение к природе формируется на основе личного опыта общения с ней, поэтому важно создавать условия для активного взаимодействия детей с природой.
Организация экологического воспитания дошкольников.
Организация экологического воспитания дошкольников должна быть комплексной и системной. Она должна осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей и общественностью. В дошкольном учреждении необходимо создать необходимые условия для экологического воспитания дошкольников :
Разработать и реализовать программу экологического воспитания дошкольников.
Обеспечить методическим материалом и оборудованием для проведения занятий, экскурсий, наблюдений, опытов и других форм работы с детьми.
Создать в детском саду условия для активного взаимодействия детей с природой (сад, огород, экологический уголок и др.).
Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников :
Воспитатель играет ведущую роль в экологическом воспитании дошкольников. Он должен быть активным пропагандистом экологических знаний, способствовать формированию у детей ценностных ориентаций, направленных на понимание ценности природы, необходимости ее охраны и защиты. Воспитатель должен знать возрастные особенности детей дошкольного возраста и учитывать их при организации экологического воспитания. Овладеть необходимыми знаниями и умениями в области экологии. Создать в детском саду благоприятную атмосферу для экологического воспитания детей.