Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»

Светлана Леонова
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. Именно в общении со сверстниками речь детей более богата точными языковыми средствами, чем в общении со взрослыми.

Ни у кого не вызывает сомнения то, что детей надо учить чтению, счету, письму. Но не менее важно учить детей игровой деятельности, в которой раскрывается и формируется личность ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр“» размещена в разделах

Нередко, однако, приходится убеждаться в том, что часть детей дошкольного возраста не умеет играть, у них плохо развита речь. Одна из причин этого заключается в том, что с этими детьми никто в семье не играет, поскольку родители предпочитают другие виды деятельности. Другая причина состоит в том, что эти дети в раннем возрасте были по разным обстоятельствам лишены общения со сверстниками и не научились налаживать с ними взаимоотношения. Игра таких детей индивидуальна.

Поэтому в работе воспитателей необходимо расширять применение всех общепризнанных игр. Особое внимание при этом следует уделять так называемым речевым играм: уметь использовать для развития коммуникативных способностей детей, расширения их активного словаря, для практического усвоения функций словоизменения и словообразования, для формирования связного высказывания и т. д.

К речевым играм следует отнести: подвижные игры с речевым сопровождением, русские народные игры, игры хороводные, дидактические, шуточные, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры - потешки с пальчиками и др.

На индивидуальных занятиях по развитию речи взрослый чаще всего выступает в роли организатора игры, так как может исполнить главную роль в игре, объяснить постановку правил поведения в игре; дать совет, напоминание, создавать воображаемые ситуации. В свою очередь дети станут разнообразнее и сложнее выбирать сюжеты игр, комбинировать события и роли.

На индивидуальных занятиях используются разнообразные формы работы, методы и приёмы с детьми. Рассматривание с детьми иллюстраций, серий картинок, беседы по их содержанию, играя в игры и обогащая, и расширяя активный словарь - «предметов, действий и признаков», разговаривая с ними о прочитанном, тем самым усиливается интерес к сюжетно-ролевым играм.

Одним из приёмов в индивидуальной работе является создание специальных ситуаций, в которых отрабатываются диалоги игры, задаются детям вопросы, разговаривают с ними, как с действующими лицами, и таким образом, заставляют их задуматься, найти нужный ответ, связно и понятно для окружающих выразить свои мысли. С помощью слова ребенок создает образ, разыгрывает свою роль, подражая поступкам, действиям изображаемых людей.

В процессе индивидуальных занятий, идет углубление, расширение, закрепление нового материала, направленного на обогащение знаний детей, на развитие связной речи. Происходит формирование речевой коммуникативной компетентности дошкольников, которая реализуется в различных видах деятельности. В том числе и в игровой, в процессе которой дети реализуют полученные речевые навыки и умения опираясь на накопленные знания.

Результатом такой работы будут выявлены положительные изменения: повышение интереса к игровым уголкам, улучшение эмоционального настроения в коллективе, содержательнее станут сюжетно - ролевые игры между детьми, речевая активность детей возрастёт, т. к. всё чаще дети вступают в разговор, поддерживают беседу, делятся своими переживаниями.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Влияние тестопластики на развитие ребёнка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для воспитателей «Взаимоотношения в семье. Влияние родительских установок на развитие детей» Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки – самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений.

Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники Проведя ряд наблюдений и бесед мы сделали вывод, что в речи детей существуют множество проблем: Речь состоит в основном из.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста В СанПиН 2.4.4.3172-14 отмечается, что физическое воспитание.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация для воспитателей по обучению детей развитию речи РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из основных задач детского сада. Многие дети,.

Консультация для воспитателей «Влияние дидактических игр и массажа БАТ на развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Влияние дидактических игр и массажа БАТ на развитие ребенка» Здравствуйте, дорогие коллеги! предлагаю вашему вниманию родительское собрание по активизации "волшебных точек" находящихся на нашем теле:.

Консультация для воспитателей «Влияние предметно-развивающей среды на обогащение словаря дошкольника» Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД