Получи документы

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»

Светлана Леонова
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. Именно в общении со сверстниками речь детей более богата точными языковыми средствами, чем в общении со взрослыми.

Ни у кого не вызывает сомнения то, что детей надо учить чтению, счету, письму. Но не менее важно учить детей игровой деятельности, в которой раскрывается и формируется личность ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр“» размещена в разделах

Нередко, однако, приходится убеждаться в том, что часть детей дошкольного возраста не умеет играть, у них плохо развита речь. Одна из причин этого заключается в том, что с этими детьми никто в семье не играет, поскольку родители предпочитают другие виды деятельности. Другая причина состоит в том, что эти дети в раннем возрасте были по разным обстоятельствам лишены общения со сверстниками и не научились налаживать с ними взаимоотношения. Игра таких детей индивидуальна.

Поэтому в работе воспитателей необходимо расширять применение всех общепризнанных игр. Особое внимание при этом следует уделять так называемым речевым играм: уметь использовать для развития коммуникативных способностей детей, расширения их активного словаря, для практического усвоения функций словоизменения и словообразования, для формирования связного высказывания и т. д.

К речевым играм следует отнести: подвижные игры с речевым сопровождением, русские народные игры, игры хороводные, дидактические, шуточные, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры - потешки с пальчиками и др.

На индивидуальных занятиях по развитию речи взрослый чаще всего выступает в роли организатора игры, так как может исполнить главную роль в игре, объяснить постановку правил поведения в игре; дать совет, напоминание, создавать воображаемые ситуации. В свою очередь дети станут разнообразнее и сложнее выбирать сюжеты игр, комбинировать события и роли.

На индивидуальных занятиях используются разнообразные формы работы, методы и приёмы с детьми. Рассматривание с детьми иллюстраций, серий картинок, беседы по их содержанию, играя в игры и обогащая, и расширяя активный словарь - «предметов, действий и признаков», разговаривая с ними о прочитанном, тем самым усиливается интерес к сюжетно-ролевым играм.

Одним из приёмов в индивидуальной работе является создание специальных ситуаций, в которых отрабатываются диалоги игры, задаются детям вопросы, разговаривают с ними, как с действующими лицами, и таким образом, заставляют их задуматься, найти нужный ответ, связно и понятно для окружающих выразить свои мысли. С помощью слова ребенок создает образ, разыгрывает свою роль, подражая поступкам, действиям изображаемых людей.

В процессе индивидуальных занятий, идет углубление, расширение, закрепление нового материала, направленного на обогащение знаний детей, на развитие связной речи. Происходит формирование речевой коммуникативной компетентности дошкольников, которая реализуется в различных видах деятельности. В том числе и в игровой, в процессе которой дети реализуют полученные речевые навыки и умения опираясь на накопленные знания.

Результатом такой работы будут выявлены положительные изменения: повышение интереса к игровым уголкам, улучшение эмоционального настроения в коллективе, содержательнее станут сюжетно - ролевые игры между детьми, речевая активность детей возрастёт, т. к. всё чаще дети вступают в разговор, поддерживают беседу, делятся своими переживаниями.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Влияние тестопластики на развитие ребёнка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для воспитателей «Взаимоотношения в семье. Влияние родительских установок на развитие детей» Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки – самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений.

Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники Проведя ряд наблюдений и бесед мы сделали вывод, что в речи детей существуют множество проблем: Речь состоит в основном из.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста В СанПиН 2.4.4.3172-14 отмечается, что физическое воспитание.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация для воспитателей по обучению детей развитию речи РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из основных задач детского сада. Многие дети,.

Консультация для воспитателей «Влияние дидактических игр и массажа БАТ на развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Влияние дидактических игр и массажа БАТ на развитие ребенка» Здравствуйте, дорогие коллеги! предлагаю вашему вниманию родительское собрание по активизации "волшебных точек" находящихся на нашем теле:.

Консультация для воспитателей «Влияние предметно-развивающей среды на обогащение словаря дошкольника» Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонова (УИ 234468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД