Лучший педагог года

Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники

Светлана Ярмоленко
Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Проведя ряд наблюдений и бесед мы сделали вывод, что в речи детей существуют множество проблем:

Речь состоит в основном из простых предложений, сложные предложения выстроены грамматически не правильно.

Недостаточный словарный запас.

Глаголы и прилагательные очень часто не согласованы с существительными.

Детям тяжело правильно сформулировать вопрос и ответ на вопрос.

Публикация «Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники» размещена в разделах

Исходя из таких результатов мы считаем необходимым развивать умение детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, последовательно составлять описательные рассказы и пересказы.

Каждому педагогу известно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие к их жизненному опыту. Поэтому мы решили использовать метод мнемотехники.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Язык мозга — это образы, в первую очередь зрительные. Например: я назову слово "автобус" у каждого из нас сразу в голове промелькнула картинка, у каждого своя, но все - таки это был автобус. Мнемотехника помогает детям образовывать дополнительные ассоциации.

На занятиях по развитию речи мы используем мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Работа по мнемотехники начинается от простого к сложному. Дети проводят ассоциативные связи.

Принцип работы с мнемотаблицей

1. Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.

Например: при заучивании стихотворения мы берем готовую мнемотаблицу, читаем стихотворение, показывая на ассоциативные картинки. Другой метод, не менее эффективный: читаем стихотворение, при повторном чтении стихотворения вместе с детьми зарисовываем ассоциативные картинки.

Зрительный образ, сохранившейся у детей после прослушивания, сопровождающегося просмотром ассоциативных рисунков, позволяет намного быстрее запомнить стихотворение.

Для закрепления стихотворений мы составили книгу стихов в рисунках.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом при обучении составлению описательных рассказов. Мы предоставляем детям готовую мнемотаблицу, разбираем её (очень важно, чтобы дети понимали значение каждого символа, затем составляем описательный рассказ (вначале все вместе, затем индивидуально каждый).

При составлении рассказов мы придерживаемся определенных этапов:

1. развивать умение детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, учить зарисовывать предметы не только символами, но и буквами.

2. учить самостоятельно заполнять таблицу, используя символы, используем таблицу, как план рассказа.

3. закрепление изученного материала путем повторения рассказа с опорой на составленную таблицу.

Для закрепления полученных знаний можно изготовить с детьми альбомы по пройденной теме с рассказами и рисунками детей. Самое удивительное, что дети способны придумать свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

Так же активному развитию речи и обогащению словарного запаса способствует отгадывание загадок. Отгадывание загадок предполагает наличие представлений о целом ряде предметов и явлений. Играя в загадки, ребёнок как бы сдаёт экзамен – хорошо ли он уже познакомился с окружающим миром? Методика проведения работы с загадками по мнемодорожкам такая же что и по составлению рассказа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитие речи посредством мнемотехники 1. Технология опыта. Цель работы: -формирование связной речи посредством использования мнемотехники. Задачи: -обучение анализу, планированию,.

Использование мнемотехники в обучении речи детей с ОНР при формировании навыков безопасности жизнедеятельности Я работаю в логопедической группе. Эту группу посещают дети с общим недоразвитием речи. Дети не могут последовательно высказывать свои мысли,.

Консультация для воспитателей «Развитие мыслительных операций посредством дидактических игр» "Развитие мыслительных операций у детей 6-7 лет посредством дидактических игр» На современном этапе развития российской системы образования.

Консультация для воспитателей «Развитие у детей творческих способностей посредством декоративной лепки» Раздел декоративного искусства охватывает ряд отраслей творчества. Эти отрасли творчества посвящены созданию художественных изделий, предназначенных.

Консультация для воспитателей «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» В дошкольном возрасте наблюдается развитии всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает распределение внимания. Внимание.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности» Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его.

Мастер-класс для педагогов «Заучивание стихотворений посредством мнемотехники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Журавушка Мастер -класс воспитателя Сизых.

Консультация для родителей «Развитие связной речи посредством дидактических игр» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино» Программное содержание : 1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 18:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по развитию речи посредством мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярмоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД