Хафизова Рузиля
Консультация для воспитателей «Виртуальное гостевание — новый способ познакомить детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему:
«Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями»
Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса.
Публикация «Консультация для воспитателей „Виртуальное гостевание — новый способ познакомить детей с профессиями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Консультации
- Темочки
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что и говорит нам ФГОС дошкольного образования, в котором определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, в ходе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей, пришлось отказаться.
Но как нам организовать работу в этом направлении? Информационно-коммуникативные технологии мы можем использовать как один из ресурсов (знакомство детей с профессиями посредством презентаций, показ демонстрационного материала и т. д, но мы понимаем, что у нас есть еще и родители, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
Внедрение технологии «Виртуальное гостевание» помогает решить нам эту проблему.
Целью данной технологии является- вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы сети Интернет.
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее проводят опрос и узнают, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать дошкольникам о своей работе могут другие гости : бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, учителя, которые живут в городе, выпускники детского сада.
Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми проводятся беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии : что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в своем видеорассказе. Перед тем, как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними консультации и рассказывают, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. Затем размещают видео на YouTube-канале детского сада и включают в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники так же могут смотреть их с родителями дома.
С какими профессиями можно познакомить детей дистанционно
С помощью технологии «Виртуальное гостевание» можно познакомить детей с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, продавца, полицейского, педиатра. Воспитатели должны планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми профессиями. Вместе с этим параллельно педагог сможет решить другие образовательные и воспитательные задачи. Просмотрев видеоролик о профессии учителя дети узнают, что делает учитель, кроме того что ставит ученикам оценки. Расширяется словарный запас новыми словами : указка, звонок, урок, перемена.
Виртуальные встречи с поваром и парикмахером помогают не только расширить представления детей об этих профессиях, но сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Воспитанники узнают, какое оборудование используют повар и парикмахер в своей работе, а также то, что обе эти профессии на самом деле очень творческие.
В ходе виртуальной встречи с работником банка дети узнают, люди каких профессий работают в банке : управляющий, кассир, охранник, консультант, а еще, какие услуги оказывает банк. Из видеорассказов родителей, которые работают почтальоном, продавцом, дошкольники узнают, чем бандероль отличается от посылки. Виртуальный гость группы продавец рассказывает о других профессиях людей, которые работают в магазине: кассир, грузчик, уборщица, директор магазина.
Видеорассказ папы-полицейского расширит представления детей о том, какими личностными качествами должен обладать человек этой профессии. Дошкольники узнают какую социальную значимость имеет эта профессия.
Особый интерес вызывает виртуальная встреча с детским врачом, ведь многие дети испытывают страх перед медиками и разными процедурами. Видеоролик мамы-врача познакомит детей с медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, градусник) и для чего они нужны. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому на работе они надевают белые халаты, моют руки.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Правильный выбор профессии — определяет жизненный успех!