Наталья Вишневская
Консультация для воспитателей «Устранение гиперсаливации у детей с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Устранение гиперсаливации у детей с дизартрией.
На данный момент наряду с основными проблемами детей с ограниченными возможностями можно выделить и проблему дизартрии, сопровождающейся саливацией.
К устранению дизартрии нужно подходить комплексно, сочетая разные виды воздействия: логопедию, физиотерапию, лечебную физкультуру, тренировки артикуляционного аппарата, массаж, медикаментозные средства, влияющие на ЦНС.
Публикация «Консультация для воспитателей „Устранение гиперсаливации у детей с дизартрией“» размещена в разделах
- Дизартрия
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сегодня мы рассмотрим традиционные и нетрадиционные приемы одного из характерных симптомов дизартрии — гиперсаливации, то есть обильного слюнотечения. Проблема устранения усиленного слюноотделения слишком сложна и не может быть решена только посредством упражнений на логопедических занятиях.
Саливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется, просто вовремя не проглатывается. При дизартрии всё происходит именно так.
Слюнотечение (саливация) бывает у детей с дизартрией. Таких детей учат жевать пищу (с запрокинутой головой). Во время приёма пищи напоминать им, чтобы дети широко открывали рот и чаще проглатывали еду (на этой стадии обучения к работе подключить родителей и воспитателей).
Далее нужно обучить ребёнка подсасывать слюну и глотать её чаще. Возможно на эту работу уйдёт определённое количество времени.
Многие дети с дизартрией не чувствуют как изо рта вытекает слюна. Ребёнок должен научиться глотать её одним толчком. Перед выполнением артикуляционного упражнения ребенку следует вначале проглотить слюну.
Существует хорошее упражнение йогов, которое в некоторых случаях помогает решить проблему гиперсаливации. Человек совершает круговые движения языком в преддверии рта, а потом глотает её. Если придерживаться данной схемы, то слюнотечение уменьшается в течение 2 месяцев.
Учимся проглатывать слюну.
1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом учат глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.
2. Ребёнку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.
3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.
4. У дизартриков очень часто рот приоткрыт. Поэтому ребёнка учат держать рот закрытым, если он не разговаривает и не принимает пищу.
5. На индивидуальном занятии при работе с дизартриком логопед специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.
6. Важно сформировать у ребенка дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка.
Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребёнка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.
Важно сформировать у ребенка дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка.
Эффективно применять полоскание горла,рта, минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём, имитировать жевание, с усилием глотать слюну.
Практический опыт показывает, что сочетание специальных методик для детей имеющих саливацию, позволяет нормализовать мышцы артикуляционного аппарата, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произношения звуков речи, и что самое главное сократить сроки постановки звуков.