Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности»

Богданова Любовь
Консультация для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности»

Консультация для воспитателей

«Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек»

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Эти личностные качества отмечены в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

…- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Таким образом, дети имеют право принимать непосредственное участие в планировании своей деятельности как в течение дня, так и принимать участие в планировании организованной образовательной деятельности.

Перед педагогами стал вопрос как можно привлечь детей к участию в планировании?

Так как в нашем образовательном холдинге во взаимодействии с детьми широко используется технология Кайдзен – технология бережливого производства, одним из инструментов которой являются визуальные схемы, карточки, я и решил применить их в планировании образовательного мероприятия.

Я разработал визуальные карточки, в которых отражены различные виды деятельности, основные виды движений, символически изображена та или иная подвижная игра.

Занятия по физкультуре проводятся три раза в неделю, два - в зале и одно - на свежем воздухе. К планированию занятия, которое проводится на свежем воздухе привлекаю детей.

Это происходит так: накануне занятия я прихожу в группу, напоминаю детям, что завтра мы с ними встречаемся на улице, вспоминаем какие виды движений они отрабатывали в зале, в какие игры играли. Затем предлагаю составить план самостоятельно, с учетом их интересов. Рассказываю, что занятие строится из 5 частей: мы должны подготовить свой организм к занятиям физкультурой (вводная часть, разогреть все мышцы (общеразвивающие упражнения, поупражняться в выполнении различных видов движений (основные виды движений, поиграть (подвижная игра, расслабиться, отдохнуть после физической нагрузки (заключительная часть). В дальнейшем это уже рассказывать не придется, дети быстро запоминают и ориентируются в построении занятия.

Для планирования каждой из частей образовательной деятельности, детей можно разделить на пять групп. Каждая группа будет подбирать упражнения и игры для определенной части. Причем количество детей в этих группах и мотивация для разделения детей могут быть разными. Например, рассказываю детям про пять видов спорта с мячом: волейбол, футбол, хоккей на траве, баскетбол, водное поло. Прошу детей поделиться на группы, тем кому нравится футбол отходят в спальню, волейбол – подходят к столу и т. п. Обязательно даю время на обдумывание в группах - 2-3 минуты. Первая группа составляет план вводной части: подбирают виды ходьбы, бега; вторая группа подбирает атрибуты для общеразвивающих упражнений; третья группа подбирает основные виды движений. Например, на этой неделе обучаем равновесию, упражняем в прыжках. Даю три карточки с упражнениями на равновесие и три - на прыжки. Дети выбирают, чем именно они хотели бы заниматься. И так на все части занятия. Иногда не применяю деление на команды, дети составляют план образовательной деятельности всей группой. План-схему занятия можно выстроить на магнитной доске или Коврографе, разделенными на пять частей.

Вводная часть может быть составлена в виде полосы препятствия. Тогда предлагаю детям карточки с изображением препятствий и они расставляют препятствия так, как считают нужным. Подвижные игры планирую таким образом: даю детям три игры на выбор (желательно, чтобы подвижные игры не пересекались с основными видами движений). Как обозначать подвижную игру, мы придумываем вместе. Например, игру «Хитрая лиса» мы решили обозначать картинкой лисы, игру «Волк во рву» - изображением глубокого рва и волка. Таким образом у нас пополняется картотека подвижных игр.

Сначала помогаю, вместе с воспитателем, составлять наше занятие. В дальнейшем наблюдаю за ходом событий со стороны, чтобы дети могли проявить инициативу и самостоятельность.

Считаю, что такой способ привлечения детей к планированию можно применять в любой деятельности.

Дети получают удовольствие от самостоятельной работы над составлением своего занятия, а педагог достигает своей цели по привлечению детей к планированию.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 19:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД