Лилия Калинкина
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
нетрадиционных техник рисования».
3-й слайд. Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Меня эта техника рисования заинтересовала, т. к. она позволяет учитывать возрастные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами помогает развивать творчество, воображение.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
По данной теме я изучала методическую литературу, выбрала ее как тему самообразования, посещала методические объединения воспитателей групп раннего возраста.
4-й слайд одной из важнейших педагогических задач в контексте ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а ФОП ДО обозначает одним из планируемых результатов в раннем возрасте - освоение ребенком основ изобразительной деятельности
5-й слайд. Для эффективной работы по развитию изобразительной деятельности у детей раннего возраста было рассмотрено определение понятия изобразительная деятельность.
ПАУЗА
По словам Л. С. Выготского «Изобразительная деятельность самый первый, самый доступный и привлекательный для малышей вид творческого труда»
6-й слайд Цель и задачи работы я определила руководствуясь образовательной программой дошкольного образования. с ними вы можете ознакомиться на слайде.
7-й слайд Была сформулирована ведущая педагогическая идея, которую вы так же видите на экране.
8-й слайд Начиная работу, мы определили этапы деятельности. На подготовительном этапе выявили уровень сформированности изобразительной деятельности детей раннего возраста. Исходя из чего, разработали план работы с детьми по Развитию изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.
Практический этап – это непосредственно реализация намеченного плана работы.
На итоговом этапе – был проведен анализ результатов работы, сформулированы выводов, определены перспективы работы на будущее.
9-й слайд из диагностики видно, что у подавляющего большинства детей развитие компонентов изобразительной деятельности находится в точке роста.
10–й слайд вместе с родителями мы пополнили развивающую предметно-пространственную среду разнообразными штампами из подручного материала- это пробки, пластиковые бутылки; разнообразными трафаретами, поролоновыми тампонами др. средствами рисования. Были приобретены пальчиковые краски.
11-14 й слайды Нетрадиционных техник рисования очень много, но мы взяли только доступные для раннего возраста: рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, штампами из пластиковых бутылок и пробок, оттиск поролоновым тампоном по трафарету, а также рисование по сухому и влажному песку.
15-й слайд Главные наши помощники и партнеры в работе с детьми это наши родители. В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей нами были проведены: мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста», консультации, подготовлены наглядные материалы в родительский уголок.
Также родители принимали участие в организации выставки творческих работ «Наши руки не для скуки», рисовали дома с детьми картины нетрадиционными способами.
16-й слайд В конце года, проведя итоговую диагностику, мы определили, что у детей вырос интерес к изобразительной деятельности, большинство детей стали различать цвет и форму предметов, все знают, что карандашами и фломастерами можно рисовать.
17-й слайд В процессе работы над темой нами был разработан практический материал. Родителям представлены консультации, проведен мастер-класс. Разработаны конспекты интегрированных занятий с детьми.
18-й слайды Свой опыт я представляла на педсовете, ММО. Размещала материал на личной страничке пед. сообщества МААМ.
19-й слайд в работе использовалась следующие источники