Анастасия Меркулова
Консультация для воспитателей «Развивающие уголки для детей в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
пластилина
Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой же, как и у других мультфильмов. Когда готов сценарий и раскадровка, мы приступаем к созданию персонажей, но вначале дети знакомятся со схемой смешивания цветов пластилина. Например, при создании человечка нам необходимо получить телесный цвет, и дети с помощью схемы смогут смешать нужные цвета. К тому же смешение цветов пластилина помогает экономить пластилин, получая из остатков нужные цвета.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающие уголки для детей в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
При изготовлении персонажа необходимо подумать об устойчивости пластилиновой фигурки: можно использовать шпажки, зубочистки. Их использование облегчает процесс поворота головы персонажа, кистей рук, а также устойчивость.
Возможно, вам будет удобнее предварительно создать проволочный каркас для каждого из персонажей.
Можно использовать проволоку для творчества или флористическую «Астра» 2 мм в диаметре. Проволока красивая внешне и выполняет полезные функции внутри поделок. Она гибкая, но упругая, не мягкая, но с ней могут справиться дети.
Для этого сформируйте из проволоки основу тела с руками и ногами. Если же вы создаете фигурки не человечков, а кого-то еще, используйте проволоку для того, чтобы сформировать базовую форму соответствующей фигурки. Когда будет готов проволочный каркас, облепите его пластилином.
Используем также фигурки в виде конусов, они более устойчивы, потому с ними легче работать. Например, девочки в платьях или Дед Мороз и ёлка. Фоны представляют собой листы А3 с каким-нибудь рисунком. Это может быть лес, дом. В этом году мы использовали фотофон.
Как защитить фигурку из пластилина? Можно покрыть фигурку лаком для ногтей, но пластилин в этом случае теряет свою пластичность. Ещё иногда покрывают готовое изделие из пластилина лаком для волос. Это могут быть такие вещи, как рамки для фотографий или картина из пластилина. Лучше положить в холодильник. Хранить фигурки в контейнерах, чтобы защитить от пыли. Оставленный на воздухе пластилин со временем теряет свои пластические свойства.
Для того, чтобы персонажи ожили в кадре на 10 секунд, нам понадобиться примерно 25 кадров.
Как же говорят персонажи? Персонаж оживёт, если изменить форму рта, а также можно добавить наклоны головы и жесты. Можно чередовать увеличение и уменьшение рта, а мы с ребятами лепим рот в виде кольца, а после меняем его положение и форму.
Монтаж мультика мы выполняем в программе Movavi на компьютере (съёмка осуществляется с помощью фотоаппарата, но вы можете выбрать другой видеоредактор.
При записи голоса на диктофон, аудиофайлы не mp3 формата. Есть онлайн конвертеры, которые могут преобразовывать файлы по 1-2 файлам. Есть различные программы для конвертирования аудиофайлов в mp3, которые вы можете скачать бесплатно. Но если у вас есть AIMP – плеер, то вы можете конвертировать сразу большое количество аудиофайлов. Для этого нужно в «меню» плеера выбрать «утилиты», а потом «аудиоконвертер». Загрузить нужное количество файлов и нажать кнопку «старт».
А также вы можете использовать голосовой редактор или голосовой чейнджер. В этих редакторах аудио сразу сохраняется в mp3 файл.
Необходимо помнить, что ваш мультик могут не пропустить к участию в конкурсе, потому что используется авторская музыка, похожий персонаж или персонаж узнаваемый.
Используемые методы и приё мы:
1. Метод наглядности (наблюдение) – благодаря этому методу ребёнок видит зависимость между предметами и явлениями, рассматривать предметы, фотографии.
2. Метод практический. После просмотра новой игры мы стараемся погрузить ребёнка в эту тему «Мишка косолапый…». Также входит – работа в паре; опыты; пальчиковые игры; строительные игры; фотовыставка.
3. Метод словесный – он представляет общение воспитателя и ребёнка, посредством рассказа, чтения художественной литературы, беседы. Рассказы помогают развить детское воображение. Чтение художественной литературы обогащает словарный запас детей, расширяет знания об окружающем мире.
4. Метод игровой – это проблемные игровые ситуации, игры путешествия, дидактические игры.
Для того, чтобы этот метод был эффективным сам воспитатель должен развиваться, читать не только методическую литературу, но и детскую современную литературу (говорить с ребёнком на одном языке).
Рекомендации по созданию:
1) Уголок уединения должен быть небольшого размера.
2) Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
3) На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, можно использовать мягкие модули.
4) Желательно «населить» уголок мягкими игрушками (при этом важно выбрать такие игрушки, которые можно легко постирать).
5) Возможно размещение пейзажных картин, размещение различных световых и шумовых водопадов.
6) Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.
7) Телефон.
8) Куклы (в том числе народные, сшитые из ткани).
9) Калейдоскопы (неизбежно улучшают настроение). Созерцание любого «волшебства», отвлекает от тревожных мыслей даже взрослых людей.
10) Клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания).
11) Игрушки для снятия психического напряжения.