Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы»
У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры, что создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры. В изменении тематики игр детей есть определё нная закономерность: от игр на бытовые темы (примерно 50-70 % творческих ролевых игр детей младшего возраста составляют именно эти игры) к трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Руководство играми детей средней группы педагог проявляет в обогащении содержания игр, возникающих в группе, в формировании умения организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре дружелюбные отношения.
Для решения этих задач воспитатель в основном должен использовать косвенные приё мы руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры.
У детей средней группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях воспитатель сначала помогает детям расширить знания для одной-двух игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.
Воспитатель также должен использовать разнообразные приёмы формирования у детей умения организовать совместные игры Проявляя интерес к играм детей и задавая отдельным группкам вопросы, педагог постепенно приучает детей обдумывать тему и содержание игр, договариваться, распределять роли. При этом воспитатель может использовать короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней, помогает детям справедливо распределить роли, направляет внимание детей на подбор игрушек и т. д.
Детям пятого года жизни уже можно помочь в объединении двух и более играющих групп для общей игры.
В средней группе возможно участие воспитателя в игре в той или иной роли. Но при этом он берёт на себя не основную, а второстепенную роль, с тем чтобы направлять игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений, например: в пути испортился поезд (развалился один вагон, и дети больше заняты починкой вагона, чем игрой в путешествие. Воспитатель, приняв на себя роль механика, быстро исправляет повреждение. Игра продолжается дальше.