Залия Парнева
Консультация для воспитателей (с презентацией). Ознакомление дошкольников с графикой
Консультация для воспитателей (с презентацией)
Ознакомление дошкольников с графикой.
Подготовила: воспитатель Парнева З. Ф.
Февраль 2016г
Графика-это вид изобразительного искусства, включающий изображение, рисунок, выполненные художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углём, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров (презентация «Графика»)
Публикация «Консультация для воспитателей (с презентацией), Ознакомление дошкольников с графикой» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Виды графики :
-станковые рисунки и гравюры (эскизы, наброски, зарисовки) (слайд №2);
-книжная и газетная графика, книжная иллюстрация, поясняющая текст: заставка-иллюстрация, помещенная в начале главы, в конце текста-концовка (слайды №3,4);
-плакат: политический (слайд №5, театральный (слайд №6, торговый (слайд №7) ;
-прикладная графика, или промышленная (марки, пригласительные билеты, коробки, упаковки для товаров и пр.) (слайд №8)
Задачи образовательной деятельности по графике.
Формировать умение детей:
-понимать содержание книги и узнавать персонажи, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение;
-узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям создания образа;
-выделять выразительные средства (цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материалы).
Юрий Алексеевич Васнецов (слайд №9). Одна из основных особенностей его художественного метода- это связь с народным искусством. Иллюстрации имеют первостепенное значение, текст подчиняется им. Специфическая черта художника – редкая способность творить как бы от лица своего будущего зрителя. т. е., пропустить через детское восприятие традиции народного творчества.
Евгений Михайлович Рачёв (слайд №10) иллюстрировал русские народные сказки, русскую прозу, басни. Его иллюстрации добрые и весёлые. Главные герои – звери. Для создания ярких и выразительных образов он использовал приём очеловечивания зверей. Хорошо знал русский костюм и быт.
Владимир Михайлович Конашевич (слайд №11) прекрасно владел искусством тонкого и острого, точного и выразительного рисунка, любил декоративную яркость и нарядность. Предпочитал рисовать пером.
Владимир Григорьевич Сутеев (слайд №12) – известный художник, писатель. кинорежиссёр и сценарист. В книжную графику он принёс кинематографическую стройность. Его сказки лаконичны, всё что не сказано, он дорисовал. Как мультипликатор Сутеев фиксирует каждое движение персонажа, чтобы получилось логически ясное действие и яркий запоминающийся образ.
Евгений Иванович Чарушин (слайд №13) в своей квартире создал особый микромир, где хватало места и кошкам, и собакам. И лисятам и даже волчатам, приносимым из зоопарка и множеству птиц. Эти жители становились героями рассказов и рисунков для малышей. Его герои реалистичны и сказочны одновременно. Он стремился выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.