Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Татьяна Дворянинова
Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление ребёнка с художественной литературой начинается с младенческого возраста. Мама, качая ребёнка, читает малышу пестушки, потешки такие как «Расти коса до пояса», «Кисонька –мурысонька».

Малыши очень любят слушать короткие сказки с частыми повторениями, например «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Центром внимания у детей младшего возраста, является главный герой, его внешний вид, его поступки. Понять поступки героя и его переживания дети 3-4 лет ещё не могут. Малышам такого возраста желательно рассказывать сказку или рассказ, используя для этого разную интонацию, чтобы ребенок «рисовал» себе картину происходящего в данном произведении. После прочитанного, желательно поговорить, побеседовать с ребенком, для того чтобы понять, как он воспринимает прочитанное. Беседа должна содержать разные группы вопросов (на выявление эмоционального отношения к содержанию произведения и его героям, вопросы о мотивах и поступках персонажей). Младшим дошкольникам, для лучшего восприятия произведения, желательно видеть героев и события, происходящие в сказке или рассказе, наглядно. Поэтому нужно выбирать книги с красивыми, яркими иллюстрациями, которые пошагово передают сюжет.

Публикация «Консультация для родителей „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

Например: «Теремок» и «Колобок» с иллюстрациями Ю. Васнецова;

«Цыпленок и утенок», «Под грибом» В. Сутеева – в этих книгах автор является еще и иллюстратором.

В возрасте 4-5 лет дети начинают знакомится с большим кругом произведений разных видов и форм. Ребенок в этом возрасте может осмысленно интересоваться художественными произведениями. Дети начинают осознавать разницу между реальностью и её отражением в книге.

Выбирать художественные произведения для чтения своему ребенку в возрасте 4-5 лет, нужно очень внимательно. Можно порекомендовать такую литературу : К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»; русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Старайтесь больше читать вашему ребёнку сказок, стихов, рассказов.

Развивайте своих малышей.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Использование загадок на занятиях по ознакомлению с художественной литературой дошкольников с интеллектуальными отклонениям Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет Задачи: 1. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания 2.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ технологий при ознакомлении дошкольников с художественной литературой». Слайд 2 Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Если ребенок поймет, что его благополучие это завтрашний день, что счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дворянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД