Надежда Филиппова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Так же как и музыкальный руководитель, воспитатель играет огромную роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Воспитатель активно участвует в процессе музыкального обучения на музыкальных занятиях-поет вместе с детьми, разучивает музыкальный репертуар, предложенный музыкальным руководителем, показывает детям движения.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
В группе воспитатель под музыкальное сопровождение проводит прогулку, использует на занятиях по ИЗО, либо по развитию речи. Репертуар для этого обсуждается с музыкальным руководителем, либо использует выученный на музыкальных занятиях знакомый репертуар. музыкальных произведений
В каждой группе размещается музыкальный уголок для самостоятельного музицирования. Именно воспитатель видит, какими музыкальными инструментами интересуется ребенок, либо он просто поет и танцует. Есть такие дети, которые не интересуются игрой на музыкальных инструментах. Либо некоторые дети в группе активны в музицировании, но стесняются показать свой интерес. Воспитатель должен помочь детям в приобщении их к музыке, активно участвуя в музицировании вместе с детьми,но в то же время побуждая их к самостоятельной музыкальной деятельности.
Очень важна роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности ребенка, т. к. воспитатель постоянно находится с детьми, знает, что им интересно, какие у них способности и возможности.
Музыкальный руководитель создает условия для музыкально-творческой деятельности ребенка на музыкальных занятиях.
Для музыкального развития ребенка применяются музыкальные инструменты и оборудование, музыкально-дидактические игры, пособия и демонстрационный материал.
Очень важно тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях.
А в группе воспитатель не обучает детей музыке, но старается приобщить ребенка к музыке, заинтересовать его своим примером-слушая с детьми музыку, участвую в музыкальных играх, проводя музыкальные разминки во время занятий и т. д.
Поставленные музыкальным руководителем задачи воспитатель продолжает реализовывать в группе.
Огромную роль в музыкальном воспитании детей играет семья. Для музыкального просвещения родителей проводятся Дни открытых дверей, анкетирование, консультации. Родителей приглашают на утренники и музыкальные конкурсы.
Для гармоничного развития ребенка объединяются усилия всех педагогов дошкольного учреждения. Очень важна музыка во всех сферах педагогической деятельности. Музыка звучит фоном на занятиях и в самостоятельной деятельности. Звучащая фоновая музыка способствует созданию положительных эмоций, напряжение является одной из здоровьесберегающих технологий, помогает развитию воображения, повышению качеству усвоения полученных знаний, и др.
На каждом из занятий в ДОУ воспитатель моет применить фоновую музыку. Например на математике –как фон. На занятии по ознакомлению с окружающим-как характеристика явления природы. На занятиях по ИЗО ребенок с помощью музыки более выразительно создает создаваемые им образы.
Звучание музыки при приеме детей утром, подготовка к дневному сну и пробуждение под музыку создает позитивную обстановку в группе.
Музыка наиболее ценная составляющая воспитания ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Она развивает способности, активизирует умственную и интеллектуальную активность ребенка.