Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Рисуем музыку»

Анастасия Михайлова
Консультация для воспитателей «Рисуем музыку»
▼ Скачать

Консультация для педагогов

«Рисуем музыку»

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

- Видишь, тучка в небе хмурится -

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зёрнышка -

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

Я хочу её нарисовать.

(Стихи И. Исаковой

«Я хочу увидеть музыку»

для песни Г. Струве).

Музыка - это мощный инструмент, который может вызывать эмоции, вдохновлять и развивать творческий потенциал. Рисование - это способ выразить себя визуально, передать свои чувства и мысли. Сочетание этих двух видов искусства в одном может быть увлекательным и познавательным опытом для детей.

Основные идеи:

1. Музыка как вдохновение:

* Дети слушают музыку, а затем рисуют свои впечатления.

* Можно использовать разнообразную музыку: классическую, народную, современную, инструментальную, вокальную.

* Важно подбирать музыку, соответствующую возрасту детей и их интересам.

2. Разные техники рисования:

* Линии и формы: Рисование линий разной толщины и формы, соответствующих ритму и характеру музыки.

* Цвет: Использование разных цветов, чтобы отразить настроение и атмосферу музыкального произведения.

Цвет говорит о многом.

Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер.

Оранжевый цвет представляется теплым, радостным, позитивным.

Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый.

Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает.

Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии.

Синий цвет–это цвет упорства, настойчивости, требовательности.

Фиолетовый цвет – несет трепетность и мечтательность.

Чёрный цвет - его преобладание в рисунке ребёнка должно вас очень насторожить. Дети, как правило, никогда им полностью не рисуют.

* Текстура: Создание текстуры (например, с помощью красок, мелков, цветных карандашей) для передачи звуковой картины.

* Коллаж: Создание коллажа из различных материалов, отражающего впечатления от музыки.

3. Развитие творческих способностей:

* Развивает фантазию и воображение: Дети учатся представлять звуки и образы, которые они слышат.

* Повышает концентрацию внимания: Необходимо сосредоточиться на звуках и перевести их в визуальный язык.

* Улучшает мелкую моторику: Рисование развивает координацию движений рук.

* Развивает эмоциональную сферу: Дети учатся выражать свои чувства через рисование.

4. Примеры занятий:

* "Рисуем симфонию": Дети слушают отрывок из симфонии и рисуют, какие образы и чувства она вызывает.

* "Звуки природы": Дети слушают записи звуков природы (пение птиц, шум дождя, шелест листьев) и рисуют свои впечатления.

* "Музыкальный портрет": Дети слушают любимую песню и рисуют ее портрет, используя цвет, форму, линию.

5. Советы по организации занятий:

* Создайте спокойную атмосферу: Убедитесь, что в помещении тихо и нет отвлекающих факторов.

* Позвольте детям свободно экспериментировать: Не нужно давать жестких указаний, позвольте детям самостоятельно выражать свои впечатления.

* Обсудите результаты: После рисования обсудите с детьми, какие чувства вызвала музыка, что они нарисовали и почему.

* Храните работы: Выставьте работы детей на стенде или создайте галерею, чтобы они могли видеть свои достижения.

Методика "Рисуем музыку" - это не просто развлечение, а эффективный инструмент для всестороннего развития детей. Она помогает им выражать свои чувства, развивает творческий потенциал, улучшает мелкую моторику и учит сосредоточиться на звуках и образах.

Примерный список музыкальных произведений для «рисования»:

Средняя группа ДОУ

Бабочка - Э. Григ

Болезнь куклы - П. Чайковский

Вальс снежных хлопьев - П. Чайковский

Колыбельная - А. Гречанинов

Котик выздоровел - А. Гречанинов

Котик заболел - А. Гречанинов

Мама - П. Чайковский

Материнские ласки - А. Гречанинов

Музыкальный ящик - Г. Свиридов

Новая кукла - П. Чайковский

Осенняя песенка - Д. Васильев-Буглай

Смелый наездник - Р. Шуман

Старшая группа ДОУ:

Детский альбом – П. И. Чайковский

Весёлый марш - Д. Шостакович

Вечер - С. Прокофьев

Дед Мороз – Р. Шуман

Детская полька - М. Глинка

Жаворонок - М. Глинка

Времена года - П. Чайковский

Колыбельная - А. Лядов

Колыбельная - Г. Свиридов

Марш - Д. Шостакович

Мотылёк - С. Майкапар

Парень с гармошкой - Г. Свиридов

Первая потеря - Р. Шуман

Пляска птиц - Н. Римский-Корсаков

Полька - Д. Львов-Компанеец

Раскаяние - С. Прокофьев

Тревожная минута - С. Майкапар

Утро - С. Прокофьев

Подготовительная группа ДОУ

Вивальди - Весна

Вивальди - Зима

Вивальди - Лето

Вивальди - Осень

Глинка - Детская полька

Григ - В пещере горного короля

Григ – Песня Сольвейг (мелодия)

Даргомыжский - Табакерочный вальс

Кабалевский - Кавалерийская

Моцарт - Колыбельная

Мусоргский - Картинки с выставки

Римский -Корсаков – Белка

Римский -Корсаков - Океан -море синее

Римский -Корсаков – Полет шмеля

Свиридов - Весна и Осень

Свиридов - Грустная песня

Свиридов - Старинный танец

Свиридов - Тройка

Хачатурян - Танец с саблями

Шостакович - Вальс шутка

Шостакович - Танец кукол

Шостакович - Шарманка

Шуман - Веселый крестьянин

Сен-Санс -Карнавал животных

Дакен - Кукушка

Прокофьев - Шествие кузнечиков

Подготовила

музыкальный руководитель Михайлова А. П.

Публикации по теме:

«Мы рисуем музыку». Сценарий досуга для детей 3–4 лет Зал условно разделен на зоны. В одной зоне по кругу разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой. В другой.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рисуем музыку»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 02:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Рисуем музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД