Светлана СТЕЛЬМАХ
«Мы рисуем музыку». Сценарий досуга для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зал условно разделен на зоны. В одной зоне по кругу разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой. В другой- по кругу расставлены стульчики (для слушани музыки). Третья зона - место, где дети будут танцевать.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал. Досуг начинается с "обживания" пространства: музыкальный руководитель ходит с детьми по залу, негромко разговаривая о том как сегодня все необычно.
Темочки:
- Младшая группа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель : Далеко-далеко за хрустальными горами, за изумрудными морями находится вол- шебная Страна музыкальных красок. Называстся она так потому, что там все рисуют музыку. A вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь. Не забудьтс взять в путешествие отличное настроение.
Дети исполняют танец "Гопачок".
После него музыкальный руководитель предлагает детям пройти на музыкаль- ную поляну, где по кругу расставлены стульчики.
Музыкальный руководитель. Сейчас в гости к нам придет музыка, чтобы познакомиться с нами, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чем-нибудь хорошем.
Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова.
Музыкальный руководитель после прослушивания задает вопросы о настроении в музыкальном произведении, сравнивает настроение с погодой - солнечная, веселая или грустная, дождливая. После того как дети решили, что характер музыки больше похож на пасмурное, дождливое небо, музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку.
Музыкальный руководитель : Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя с длинной бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дождь стеной,
Нарисуот дом и дым.
Дети приступают к работе. Звучит повторно «Грустная песенка» В. Калинникова (дети рисуют пасмурное небо дождик).
Музыкальный руководитель : Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, мы придумаем танец для наших рук.
Под музыку белорусской народной музыки «Полька-Янка» дети, сидя, при- думывают в качестве разминки для рук танцевальные импровизации.
Музыкальный руководитель :
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш!
Музыкальный руководитель рассматривает с детьми рисунки и обсуждает их.
Музыкальный руководитель. Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Под музыку дети покидают зал.
После развлечения музыкальный руководитель делает большой коллаж "облачко" из детских рисунков и относит в группу — «прилетело облачко из Страны музыкальных красок». Дети находят в большом облачке свой рисунок.