Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Рисование как стимулирующая активность для ребенка с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Завлечь ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) к рисованию может быть вызовом, но с правильным подходом это возможно, если следовать следующим советам:
Создайте стимулирующую атмосферу - попробуйте создать спокойное и приятное окружение для рисования. Найдите тихое место без излишнего шума и отвлекающих факторов. Используйте мягкое освещение и комфортное рабочее пространство.
Используйте понятные и простые инструкции - предоставьте ребенку ясные и конкретные инструкции о том, что и как рисовать. Можно использовать иллюстрации или демонстрировать каждый этап рисования, чтобы ребенок мог лучше понять, что от него требуется.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисование как стимулирующая активность для ребенка с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Дайте свободу выбора - позвольте ребенку выбирать, что он хочет нарисовать. Это может быть его любимый персонаж, животное или предмет. Дайте ему возможность проявить свою индивидуальность и волю.
Используйте разные материалы и техники - разнообразные инструменты и материалы могут помочь привлечь внимание ребенка. Попробуйте использовать различные кисти, карандаши, маркеры и краски. Разнообразие текстур и цветов может быть привлекательным для ребенка.
Поблагодарите ребенка - поощряйте и похвалите ребенка за его усилия и прогресс. Выразите свою радость и гордость по поводу того, что он создал. Позитивное подкрепление может стимулировать интерес к рисованию.
Не сравнивайте с другими - помните, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности. Не сравнивайте ребенка с другими и не ставьте перед ним высокие ожидания. Поддерживайте его в его индивидуальном прогрессе.
Будьте готовы к компромиссам - ребенок с РАС может иметь свои предпочтения и особенности, поэтому будьте готовы быть гибкими и принимать компромиссы. Разрешите ему работать в своем темпе и выражать себя по своему усмотрению.
Некоторые дети с РАС могут испытывать сенсорные и перцептивные проблемы, поэтому помните о их комфорте и предоставьте им необходимую поддержку и адаптацию. Возможно, потребуется время и терпение, но с правильным подходом рисование может стать интересной и стимулирующей активностью для ребенка с РАС.
Спасибо за внимание!