Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Панферова Юлия
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Подготовила : воспитатель Панферова Ю. Н

Конспект занятия в первой младшей группе по

теме «Моя семья»

Возрастная группа: дети 2-3 года жизни (1 младшая группа)

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации: групповая

Технологии: игровая

Цель: формирование у детей представления о семье, ее членах.

Задачи:

Обучающие:

закрепить понятие «семья», «члены семьи»

формировать положительное представление детей о семье

обучить пальчиковой гимнастике.

Развивающие:

- обогатить и активизировать словарь детей по данной теме: «семья»,

«член семьи».

- развивать речь детей употреблением прилагательных и глаголов.

- развивать внимание,

Воспитательные:

воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.

воспитывать дружеские отношения друг к другу, к окружающим, желание

сделать доброе другим.

Словарная работа: семья, члены семьи

Предполагаемый результат:

- активно выражает положительные эмоции (интерес, радость).

- взаимодействует с воспитателем и со сверстниками

- отвечает на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографии,

предварительные беседы о членах семьи, проведение дидактической игры

«Семья», чтение детских стихов о маме, папе и семье.

Оборудование занятия: игрушка уточка, пластилин, столики и стульчики

для лепки «зернышек», мяч, корзина.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Цель: организовать детей и создать положительный эмоциональный

настрой.

Воспитатель: Встали утром малыши, в детский садик к нам пришли. Мы вам

рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Дети, становитесь в круг. И сейчас мы с вами

поиграем в одну интересную игру. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы

должны поймать мяч и угадать о ком я говорю.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто вам дети варит утром кашу? (мама)

А на машинке кто привозит в садик вас? (мама, папа)

Кто игрушки покупает, вам с любовью отдает? (мама, папа)

Кто умоет утром рано, и сюда вас приведет? (мама)

И конфеты покупает и в карманчик их кладёт? (мама)

Кто вас ласково целует? Пирожочки кто печет (мама, бабушка)

Кто все дома чинит, ладит, молоточком кто постучит? (папа)

А красивый шарфик свяжет, свитерочек и штаны? (бабушка)

А играть вы дома с кем любите с игрушками? (брат, сестра)

А теперь ответьте мне, кто все эти люди?

КАК их можно всех назвать? Подсказывает (семья). Правильно. Семья.

Дружная семья.

II. Актуализация знаний.

Цель: создание проблемной ситуации, -

подталкивание к речевой и мыслительной активности на тему семьи.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои пальчики, у наших пальчиков тоже

дружная семья – сейчас вы сами с ними познакомитесь. Давайте поиграем с

ними. Согните одну руку в кулачок, а другой рукой мы будем разгибать

пальчики. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья».

Воспитатель: Этот пальчик – добрый дедушка (большой палец). А этот

пальчик – ласковая бабушка (указательный палец, а этот пальчик –

сильный папа (средний, а это – любимая мамочка (безымянный, а этот

пальчик – я (мизинец). Это вся наша семья (дети сжимают кулачок по

показу воспитателя). (Вдалеке послышались звуки «Кря-Кря».)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости идет (заходит

Уточка)

Уточка:Кря-кря кря. Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я иду сейчас к своей

семье. Но решила к вам в гости по дороге зайти, когда услышала, что

вы говорите о семье. У меня тоже есть семья, очень дружная и веселая –

это мои дети –утята и их папа –селезень. Они дома

сейчас и ждут меня с зернышками.

- А у вас какая семья? Вы мне расскажите о ней?

- А с кем вы живете? Как зовут твою маму? А папу? А братика? Сестренку?

-Что умеет делать твой папа?

- А ты любишь свою семью? (ответы детей).

- А у кого есть бабушка или дедушка? Бабушку свою любите? А дедушку?

Вот моя бабушка вкусно готовит. А что умеет делать ваша бабушка? (она

вяжет, печет пироги, варит, гуляет со мной, любит меня, покупает

игрушки.)

- Какие вы хорошие дети. Так любите свою семью.

–Дети, а вас любят в семье? (да). А почему вас любят? Вы, наверное маму и

папу слушаетесь, да? (да). А еще за что? (кушаю хорошо, игрушки убираю.)

– Какие хорошие дети. Значит, вы очень любите свою семью раз им

помогаете и слушаетесь маму и папу. Как хорошо, когда есть дружная

семья!

III. Рефлексия.

Цель: выявление умения оценивать результаты своей

деятельности; выражать свои чувства. Получить удовлетворение от того,

что помогаешь кому-то.

Воспитатель: Ребята, нашаУточка хочет поиграть с вами.

Физминутка. (повторяется 2 раза медленно и быстрее)

Ути – ути- утки,

уточки –малютки,

на волнах качались,

брызгали, плескались.

После игры:

Уточка : Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо поискать

зернышки, чтобы накормить свою семью. Я уже насобирала зернышки, а

они рассыпались и в корзинке их осталось мало.

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем уточке, сделаем для нее

зернышки, чтобы на всех хватило.

-Поможем! – (дети садятся за столы и

лепят зернышки из пластилина.).

Коллективная работа.

Уточка: Вот спасибо вам деточки.

Воспитатель : Вы такие молодцы! Помогли Уточке

накормить ее семью.

Воспитатель: Да, Уточка, наши дети добрые и отзывчивые, потому что у

них дружная семья, как и у тебя. Они стараются помогать папам и мамам,

братикам и сестричкам. Потому что они любят свою семью и их любят. И у

тебя семья дружная! Приходите в гости к нам все вместе! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Панферова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД