Панферова Юлия
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель Панферова Ю. Н
Конспект занятия в первой младшей группе по
теме «Моя семья»
Возрастная группа : дети 2-3 года жизни (1 младшая группа)
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации: групповая
Технологии: игровая
Цель: формирование у детей представления о семье, ее членах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
закрепить понятие «семья», «члены семьи»
формировать положительное представление детей о семье
обучить пальчиковой гимнастике.
Развивающие:
- обогатить и активизировать словарь детей по данной теме : «семья»,
«член семьи».
- развивать речь детей употреблением прилагательных и глаголов.
- развивать внимание,
Воспитательные:
воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
воспитывать дружеские отношения друг к другу, к окружающим, желание
сделать доброе другим.
Словарная работа: семья, члены семьи
Предполагаемый результат:
- активно выражает положительные эмоции (интерес, радость).
- взаимодействует с воспитателем и со сверстниками
- отвечает на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографии,
предварительные беседы о членах семьи, проведение дидактической игры
«Семья», чтение детских стихов о маме, папе и семье.
Оборудование занятия : игрушка уточка, пластилин, столики и стульчики
для лепки «зернышек», мяч, корзина.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Цель: организовать детей и создать положительный эмоциональный
настрой.
Воспитатель: Встали утром малыши, в детский садик к нам пришли. Мы вам
рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Дети, становитесь в круг. И сейчас мы с вами
поиграем в одну интересную игру. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы
должны поймать мяч и угадать о ком я говорю.
Игра: «О ком я говорю?»
Кто вам дети варит утром кашу? (мама)
А на машинке кто привозит в садик вас? (мама, папа)
Кто игрушки покупает, вам с любовью отдает? (мама, папа)
Кто умоет утром рано, и сюда вас приведет? (мама)
И конфеты покупает и в карманчик их кладёт? (мама)
Кто вас ласково целует? Пирожочки кто печет (мама, бабушка)
Кто все дома чинит, ладит, молоточком кто постучит? (папа)
А красивый шарфик свяжет, свитерочек и штаны? (бабушка)
А играть вы дома с кем любите с игрушками? (брат, сестра)
А теперь ответьте мне, кто все эти люди?
КАК их можно всех назвать? Подсказывает (семья). Правильно. Семья.
Дружная семья.
II. Актуализация знаний.
Цель: создание проблемной ситуации, -
подталкивание к речевой и мыслительной активности на тему семьи.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои пальчики, у наших пальчиков тоже
дружная семья – сейчас вы сами с ними познакомитесь. Давайте поиграем с
ними. Согните одну руку в кулачок, а другой рукой мы будем разгибать
пальчики. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья».
Воспитатель: Этот пальчик – добрый дедушка (большой палец). А этот
пальчик – ласковая бабушка (указательный палец, а этот пальчик –
сильный папа (средний, а это – любимая мамочка (безымянный, а этот
пальчик – я (мизинец). Это вся наша семья (дети сжимают кулачок по
показу воспитателя). (Вдалеке послышались звуки «Кря-Кря».)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости идет (заходит
Уточка)
Уточка:Кря-кря кря. Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я иду сейчас к своей
семье. Но решила к вам в гости по дороге зайти, когда услышала, что
вы говорите о семье. У меня тоже есть семья, очень дружная и веселая –
это мои дети –утята и их папа –селезень. Они дома
сейчас и ждут меня с зернышками.
- А у вас какая семья? Вы мне расскажите о ней?
- А с кем вы живете? Как зовут твою маму? А папу? А братика? Сестренку?
-Что умеет делать твой папа?
- А ты любишь свою семью? (ответы детей).
- А у кого есть бабушка или дедушка? Бабушку свою любите? А дедушку?
Вот моя бабушка вкусно готовит. А что умеет делать ваша бабушка? (она
вяжет, печет пироги, варит, гуляет со мной, любит меня, покупает
игрушки.)
- Какие вы хорошие дети. Так любите свою семью.
–Дети, а вас любят в семье? (да). А почему вас любят? Вы, наверное маму и
папу слушаетесь, да? (да). А еще за что? (кушаю хорошо, игрушки убираю.)
– Какие хорошие дети. Значит, вы очень любите свою семью раз им
помогаете и слушаетесь маму и папу. Как хорошо, когда есть дружная
семья!
III. Рефлексия.
Цель: выявление умения оценивать результаты своей
деятельности; выражать свои чувства. Получить удовлетворение от того,
что помогаешь кому-то.
Воспитатель: Ребята, нашаУточка хочет поиграть с вами.
Физминутка. (повторяется 2 раза медленно и быстрее)
Ути – ути- утки,
уточки –малютки,
на волнах качались,
брызгали, плескались.
После игры:
Уточка : Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо поискать
зернышки, чтобы накормить свою семью. Я уже насобирала зернышки, а
они рассыпались и в корзинке их осталось мало.
Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем уточке, сделаем для нее
зернышки, чтобы на всех хватило.
-Поможем! – (дети садятся за столы и
лепят зернышки из пластилина.).
Коллективная работа.
Уточка: Вот спасибо вам деточки.
Воспитатель : Вы такие молодцы! Помогли Уточке
накормить ее семью.
Воспитатель: Да, Уточка, наши дети добрые и отзывчивые, потому что у
них дружная семья, как и у тебя. Они стараются помогать папам и мамам,
братикам и сестричкам. Потому что они любят свою семью и их любят. И у
тебя семья дружная! Приходите в гости к нам все вместе! До свидания!