Оля Семичева
Консультация для воспитателей «Познавательные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательные сказки
Воспитатель: " ЧДОУ Детский сад Колибри"
Семичева Ольга Викторовна
СПОР ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ
В маленькой чудесной стране жили удивительные буквы. Они умели складываться в слова. А слова могли приказывать, наказывать, ссорить, хвалить, отбирать — эта волшебная страна умело управляла людьми. Но буквы часто спорили, кто из них лучше.
Публикация «Консультация для воспитателей „Познавательные сказки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Миролюбивый словарик решил собрать буквы в библиотеке и во всем разобраться. До поздней ночи светлячки разносили приглашения по домикам.
На следующее утро буквы собрались в главном читальном зале библиотеки и сразу же разделились. В одной половине зала сели гласные звуки, а в другой — согласные. Появился председатель собрания — всеми уважаемый Орфографический словарь. Он зазвонил в колокольчик, и наступила тишина.
«Уважаемые жители нашего города, — начал председатель, — давайте поставим точку в вашем многолетнем споре. Ведь соседние страны постоянно жалуются, что не могут спокойно жить из-за ваших споров. Предлагаю с помощью теста выяснить, кто главнее. Сначала, по моей команде, поют хором гласные буквы, а потом — согласные».
И гласные звуки запели: «А-А-А- А-а; О-О-О-о; У-У-У-у; Ы-Ы-ы; И-И-И- и; Е-Е-Е-е; Э-Э-Э-э; Ю-Ю-Ю-ю; Я-Я-Я- я». Звучала чудная мелодия, даже
пролетавшему мимо соловью захотелось спеть в этом хоре.
Но вот начали петь согласные буквы. Послышались странные звуки: рычанье, жужжанье, шипенье и чавканье. Птицы, сидевшие поблизости на ветках, тут же улетели.
Орфографический словарь позвонил в колокольчик. Все притихли.
«А теперь еще одно задание. Я называю слово, и каждая группа произносит из него только свои звуки. Например, СОБАКА».
И тут началось! Согласные кричат: «С-Б-К!», а гласные : «О-А-А!»
— «Где же слово СОБАКА?» — разгневанно воскликнул Орфографический словарь?
Все виновато опустили головы.
— «А теперь, запишем то, что вы произносили — гласные буквы О-А-А и согласные — С-Б-К. Слова не получилось, оно потерялось в ваших спорах.
Отныне, приказываю: больше никогда не спорить и научиться дружить! Каждая согласная буква возьмет за руку гласную — получатся слоги, из них — сложатся слова.
Это значит — согласные звуки не могут жить без гласных, а гласные — без согласных. Желаю только не ошибаться согласным в выборе гласных звуков и проверять правильность ударением».
Орфографический словарь встал, ударил молоточком по столу, и все согласно захлопали в ладоши.
ЛОЖКА И ВИЛКА
Наступило время завтрака. Лиза сидела за столом в гостях у бабушки и опять ничего не хотела есть! Бабушке стало обидно. Она приготовила для внучки вкусные пирожки, блинчики и фруктовое пирожное.
У тарелки справа лежали, сияя ослепительной чистотой, нетронутые Ложка и Нож, а слева — Вилка. Им стало скучно бездельничать, и вдруг Ложка заговорила человеческим голосом, обращаясь к Вилке: «Послушай, что ты делаешь на столе, такая некрасивая, колючая и ненужная? Я могу спокойно обойтись без тебя! И ты, нож, здесь не нужен. Королева стола — я! Великая и непобедимая Ложка!».
«Ха-ха-ха!» — засмеялся Нож и обратился к Лизе: «Девочка, пожалуйста, рассуди нас. Ложка — глупая задира! Ее надо проучить. Но для этого нам потребуется целый день с завтраком, обедом и ужином». Ложка самодовольно нахмурилась.
Лиза заинтересовалась, взяла Ложку, посмотрела на нее внимательно: она вызывающе сверкала, презрительно косясь на собратьев. На столе на девочку аппетитно глядели макароны с сыром, зеленел салат, стакан молока стоял рядом со свежими булочками, маслом и джемом. Лиза несколько раз пыталась зацепить макароны Ложкой, но они прыгали обратно в тарелку. Рассердившись, она отложила ее в дальний конец стола и заменила Вилкой. Старательно собирая макарончики, Вилка отправляла их Лизе в рот.
Ложка побелела от негодования. А девочке захотелось сделать любимый бутерброд с джемом, и тут понадобился Нож. Вот и стакан молока, здесь Ложка опять оказалась ненужной. Она лежала на салфетке, в конце стола со слезами на глазах. К ней никто не обращался. Все обходились без Королевы стола.
Наступил обед. Ах! Какой вкусный бульон! Ну, как же можно обойтись без ложки?
«Можно»! — сказала девочка и выпила его из кружки. А когда начался ужин, ложка не выдержала и с жалобным звоном упала со стола. Только сейчас о ней все вспомнили, но Ложка по-прежнему не понадобилась! На тарелках лежали аппетитные котлетки. Лиза подняла с пола заплаканную ложку, умыла и положила в тарелку с салатом. Вилка и Ножик тихонько смеялись, а Ложка больше никогда не задиралась и не гордилась своим происхождением.
На самом деле старший среди них — Нож. Когда на земле появились первые люди, ножом служил острый осколок камня. Прошло время, и появилась ложка. Древние люди придумали сделать ее из скорлупы крупных орехов, из больших морских ракушек, а потом стали делать из дерева, глины, камня, слоновой кости. Конечно, Ложку все любили и баловали. Ее наряжали, раскрашивали, превращали в музыкальный инструмент. Играли на Ложках песни и танцы. Вот она и возгордилась.
А самой младшей оказалась Вилка. Долгое время люди мясо и овощи ели руками или надевали перчатки, чтобы не пачкать руки. Грязные перчатки потом выбрасывали.
После ужина Ложка немного сердилась, но вскоре помирилась с Вилкой и Ножом. С тех пор на столе они больше никогда не расстаются, только Вилка находится слева от тарелки, а Ножик с Ложкой — справа.
А ты, мой читатель, не бываешь ли похож на зазнайку — Ложку?