Евгения Зайцева
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Для старшего дошкольного возраста большую эффективность для гармоничного развития ребенка представляют именно обучающие игры. Любая игра предполагает коммуникативное общение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обучающие игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, предполагающих собой основу обучения. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера.
Обучающие игры разделяют:
1. Сюжетно – 2. Подвижные 3. Музыкально – 4. Учебные дидактические игры.
1. Сюжетно – дидактические игры.
В этих играх должен быть развернутый сюжет, включающий в себя разнообразные роли. Решение конкретных задач предлагается ребенку в виде игровых правил. Сюжетно – дидактические игры рассматриваются в комплексе: цель, мотив, средства и результат. Цель игры сливается с мотивом, направляя стремление ребенка на игру.
В сюжетно – дидактических играх дети отражают жизнь взрослых, получая возможность для активного действия.
Примеры сюжетно –дидактических игр:
«Овощная база»,
«Хлебозавод»,
«Телефон – телеграф»,
«Ателье»,
«Кондитерская фабрика»,
«Автопарк»,
«Газетный киоск» и т. д.
В сюжетно – дидактических играх необходимо воспитывать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие качества
В организации и проведении сюжетно –дидактических игр определяют три этапа:
1. Игра носит сюжетно – дидактический характер. Ведущая роль – принадлежит воспитателю.
2. Игра перерастает с сюжетно – ролевую, которую организуют дети. Воспитателю достается второстепенная роль.
3. Возникновение самостоятельных сюжетно – ролевых игр по инициативе детей.
2. Подвижные игры.
Подвижные игры гармонично развивают ребенка, удовлетворяют потребность ребенка в движении, развивают творчество в процессе двигательной деятельности, формируют физическую культуру ребенка.
3. Музыкально – дидактические игры.
Важное средство развития музыкальных способностей. Цель этих игр – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально – дидактических пособий.
Для решения этой задачи были разработаны игры:
• Для развития слуха: Музыкальное лото «Ступеньки»
• Развития чувства ритма: Прогулка «Наше путешествие»
• Развития тембрового слуха: На чем играю «Музыкальные загадки»
4. Учебные игры
Цель этих игр усвоение общих способов выделения свойств и понятий, решение конкретно практических задач. Это могут быть игры на логику и мышление, познавательные игры на развитие внимания и памяти.
В учебных играх выделяют:
• Игры для речевого развития: «Какое слово заблудилось», «Слушай звуки», «Испорченный телефон».
• Игры для познавательного развития: «Съедобное – несъедобное», «Ищем одинаковые свойства предметов», «Обобщение – исключение», «Кто (чем) кем будет?»
• Социально – коммуникативные игры: «Нити дружбы», упражнение «Доброта».
• Игры для художественно – эстетического развития: «Портрет заговорил», «На что похожи облака», «Художники – реставраторы».
В результате правильно организованной работы с детьми может быть достигнута основная цель – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми, развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.