Евгения Зайцева
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Для старшего дошкольного возраста большую эффективность для гармоничного развития ребенка представляют именно обучающие игры. Любая игра предполагает коммуникативное общение.
Обучающие игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, предполагающих собой основу обучения. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Обучающие игры разделяют:
1. Сюжетно – 2. Подвижные 3. Музыкально – 4. Учебные дидактические игры.
1. Сюжетно – дидактические игры.
В этих играх должен быть развернутый сюжет, включающий в себя разнообразные роли. Решение конкретных задач предлагается ребенку в виде игровых правил. Сюжетно – дидактические игры рассматриваются в комплексе: цель, мотив, средства и результат. Цель игры сливается с мотивом, направляя стремление ребенка на игру.
В сюжетно – дидактических играх дети отражают жизнь взрослых, получая возможность для активного действия.
Примеры сюжетно –дидактических игр:
«Овощная база»,
«Хлебозавод»,
«Телефон – телеграф»,
«Ателье»,
«Кондитерская фабрика»,
«Автопарк»,
«Газетный киоск» и т. д.
В сюжетно – дидактических играх необходимо воспитывать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие качества
В организации и проведении сюжетно –дидактических игр определяют три этапа:
1. Игра носит сюжетно – дидактический характер. Ведущая роль – принадлежит воспитателю.
2. Игра перерастает с сюжетно – ролевую, которую организуют дети. Воспитателю достается второстепенная роль.
3. Возникновение самостоятельных сюжетно – ролевых игр по инициативе детей.
2. Подвижные игры.
Подвижные игры гармонично развивают ребенка, удовлетворяют потребность ребенка в движении, развивают творчество в процессе двигательной деятельности, формируют физическую культуру ребенка.
3. Музыкально – дидактические игры.
Важное средство развития музыкальных способностей. Цель этих игр – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально – дидактических пособий.
Для решения этой задачи были разработаны игры:
• Для развития слуха: Музыкальное лото «Ступеньки»
• Развития чувства ритма: Прогулка «Наше путешествие»
• Развития тембрового слуха: На чем играю «Музыкальные загадки»
4. Учебные игры
Цель этих игр усвоение общих способов выделения свойств и понятий, решение конкретно практических задач. Это могут быть игры на логику и мышление, познавательные игры на развитие внимания и памяти.
В учебных играх выделяют:
• Игры для речевого развития: «Какое слово заблудилось», «Слушай звуки», «Испорченный телефон».
• Игры для познавательного развития: «Съедобное – несъедобное», «Ищем одинаковые свойства предметов», «Обобщение – исключение», «Кто (чем) кем будет?»
• Социально – коммуникативные игры: «Нити дружбы», упражнение «Доброта».
• Игры для художественно – эстетического развития: «Портрет заговорил», «На что похожи облака», «Художники – реставраторы».
В результате правильно организованной работы с детьми может быть достигнута основная цель – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми, развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.