МААМ-картинки

Консультация для воспитателей. Организация игрового общения, игр с правилами у детей дошкольного возраста с ОНР

Ирина Молева
Консультация для воспитателей. Организация игрового общения, игр с правилами у детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

"Организация игрового общения, игр с правилами у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи".

Автор : Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек", г. Нижний Новгород.

Для маленького ребёнка его общение с другими людьми - это не только источник разнообразных знаний, переживаний, но и главное условие формирования его личности, его общего развития.

Публикация «Консультация для воспитателей, Организация игрового общения, игр с правилами у детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Приобретая какие - то знания, сведения, новости, человек тут же стремиться поделиться ими. Это в полной мере относится к детям дошкольного возраста, которые в силу своей любознательности приобретают в виде ответов на свои многочисленные вопросы большое количество всевозможных сведений.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира позволит игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В отечественной педагогике и психологии понятие «ведущий вид деятельности» рассматривается как самостоятельная активность ребенка, которая позволяет ему максимально развиваться, формировать важнейшие потребности и психические новообразования, а также подготавливаться к переходу на следующую ступень развития.

Но если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся научить детей читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – игровая.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление, которого требует общество, приводит к таким последствиям в жизни детей, как: трудности в общении, проблемы в обучении, сложности в адаптации к взрослой жизни, азартные и опасные игры и многое другое.

Игра – это ведущая деятельность дошкольника, оказывающая существенное влияние на развитие всех сторон его психики, в том числе и общения, которое становится частью и условием игры. Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности. Потребность в общении нельзя свести к другим нуждам человека (например, в пище, во впечатлениях, в безопасности, в активности и т. п.). Психологическая суть потребности в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей. При дефиците общения, его полноты и качества, последствия бывают всегда печальными: дети существенно отстают в психическом развитии.

Проблема развития навыков общения становится в последнее время особенно актуальной. Появляется много факторов замедляющих развитие навыков общения у детей :

занятость родителей,

ограничение в общении со сверстниками,

замена живого непосредственного общения искусственным -телевизионным или компьютерным,

регламентированность общения по времени (занятия, кружки, студии,

упор на обучающий характер взаимодействия с детьми (этические беседы, занятия, разбор ситуаций,

различные социальные условия в семье и педагогические установки (грубость, избалованность, эгоизм и т. д.).

Для ребенка важно найти свое место в окружающем его мире. Общение со сверстниками и взрослыми помогает ему в этом. В процессе общения у ребенка развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные и нравственные задатки.

Общество сверстников помогает:

привыкнуть к совместным действиям в игровой и трудовой деятельности;

приобрести навыки честного соревнования;

научиться подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем;

сформировать более верное представление о жизни.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее происходит его психическое развитие. Дети плохо говорящие осознают свой недостаток. У них нарушается нормальная связь с окружающими. Это ограничивает их знания, эмоции, контакты.

Другими словами, их умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба.

Игра же может помочь таким детям компенсировать эти ограничения.

Поэтому одной из главных задач, которая стоит перед воспитателем является формирование коммуникативных способностей детей и обогащение игрового общения в рамках организации воспитательно - образовательного процесса.

Определяя содержательную сторону общения, авторы выделяют критерии коммуникативного акта:

направленность на сверстника с целью вовлечения его в процесс общения;

потенциальная способность принимать информацию о целях

сверстника (инициативное воздействие должно при этом

содержать информацию, достаточную для достижения цели

сверстника);

коммуникативные действия должны быть доступны пониманию партнера сверстника и способны вызвать его согласие на достижение цели.

Е. О. Смирнова отметила, что общение ребенка со сверстниками имеет ряд особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослыми :

большое разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон (ребенок спорит со сверстником, успокаивает, требует, обманывает, жалеет и т. д. ,

при взаимодействии со сверстником дети используют самые неожиданные действия и движения - раскованные, ненормированные, незаданные никакими образцами,

именно в общении со сверстником появляются такие сложные формы поведения, как притворство, способность выразить обиду, кокетство, фантазирование,

сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений, наблюдается преобладание инициативных действий над ответными,

по отношению к сверстнику уже с 3-4 лет ребенок решает более широкий спектр коммуникативных задач: управление действиями партнера, и оценка конкретных поведенческих актов, и совместная игра, и постоянное сравнение с собой,

проявляется чрезвычайно яркой эмоциональная насыщенность деятельности.

В общении со сверстником у ребенка наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических состояний, выражающих самые различные эмоциональные состояния. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников связана с тем, что, начиная с 4-х лет, сверстник становится более привлекательным и предпочтительным партнером по общению.

В старшем дошкольном возрасте общение со сверстниками имеет внеситуативно – деловую форму. Основное стремление у некоторых дошкольников – жажда сотрудничества, которая возникает в более развитой игровой деятельности – игре с правилами.

Такая форма общения способствует развитию осознания своих обязанностей и поступков, и их последствий, развитию произвольного, волевого поведения. Что является необходимым условием для последующей учебной и трудовой деятельности.

Все эти умения, очень важные для дальнейшей жизни, активнее развиваются именно в дошкольном возрасте, и не сами по себе, а посредством игры.

Благодаря игре личность ребенка приобретает очень важные новообразования:

в игре развивается мотивационно – потребностная сфера:

возникает иерархия мотивов. где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные.

преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм:

ребенок, принимая роль какого – либо персонажа, героя учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать действия персонажа - партнера по игре. Это помогает в ориентировке во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника.

Развивается произвольность поведения:

разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизведя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, подчиняет свои собственные желания и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает постигать и учитывать нормы и правила поведения.

Развиваются умственные действия:

формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.

Процесс воспитания и обучения детей игре затрудняется порой из–за наличия у них проблем в состоянии здоровья (гипервозбудимость, компенсированное состоянием ЦНС, проявления ММД, общее недоразвитие речи, задержка психического развития).

В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития.

Под общим недоразвитием речи мы понимаем речевую патологию, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики.

Попадая в детский коллектив, подобные дети могут испытывать трудности в общении со сверстниками. Это порождает субъективное неблагополучие, которое может завершиться отходом от сверстников.

У детей с ОНР нарушен не только процесс речевого развития, но

и формирование личности, которое определяется сложным взаимодействием таких факторов как, уровень речевого развития, микро социальные условия и др.

Личность ребенка с ОНР характеризуется специфическими особенностями, среди которых заниженная самооценка, коммуникативные нарушения, проявления тревожности, агрессивности разной степени выраженности.

Часто дети с недоразвитием речи имеют задержку психического развития.

В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР :

дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения.

недостаточная сформированность произвольного внимания,

память характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений внимания и восприятия,

продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у их нормально развивающихся сверстников,

недостаточно высоким уровнем сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса,

слабость волевых процессов, эмоциональную неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность,

для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение (без помощи взрослого) развернуть совместную игру в соответствии с замыслом,

отмечается проявление синдрома гиперреактивности, импульсивности, а также повышение уровня тревоги и агрессии. Максимальная выраженность проявлений синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей.

измененная динамика формирования самосознания проявляется у детей с ЗПР в своеобразном построении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Отношения отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

Своеобразие детей с общим недоразвитием речи заключается в замедленном темпе развития всех психических функций, в том числе и в функции общения. Компенсация таких нарушений целесообразна через ведущий вид деятельности - игру.

В связи с этим усилия педагогов и специалистов должны быть направлены на своевременное выявление выделенных проблем и их учет при организации взаимодействия с детьми.

Система работы с детьми с целью их личностного развития посредством игрового общения имеет определенную последовательность:

Развитие представлений у детей о правилах ролевого поведения.

Расширение представлений детей об определении ролевых персонажей.

Развитие навыков доброжелательных отношений со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Развитие умения подчиняться ролевым правилам.

Для формирования коммуникативных навыков детей, накопления положительного опыта взаимоотношений в детском коллективе проводится работа по:

расширению кругозора

формированию представлений о форме и способах взаимодействий в разных ситуациях.

организации совместной детской деятельности,

используется личный пример воспитателя, его участие в делах и проблемах детей

На данном этапе работы в группе создаются условия, удовлетворяющих потребности детей в общении, игровой и познавательной деятельности, для расширения представлений о поведении взрослых в различных бытовых ситуациях в качестве подготовки к игре.

При создании предметно - развивающей среды в группе учитывается включение:

игровых уголков дифференцированно для мальчиков и девочек и для совместных игр,

мест эмоциональной разгрузки, уголков уединения,

уголки музыки и театрализованной деятельности,

уголок творчества,

уголок книги.

Для развития продуктивного общения, способности к сопереживанию, взаимопомощи необходима система комплексной работы с детьми:

1. На начало года пополняется игровой уголок, где можно развернуть сюжетно - ролевые игры "Семья", «Больница», "Парикмахерская».

В течение года постепенно добавляются новые атрибуты, вводятся новые игры «Ателье», «Почта» и др. Для совместных игр мальчиков создаются условия для конструктивных игр (со строителем, модулями) и ролевых –«Шоферы», «Строители» и др.

2. Создание условий для театрализованной деятельности способствует тому, что дети в роли проживают различные эмоциональные состояния персонажей, способны раскрыться эмоционально, могут проявить не свойственные для них личностные качества. Поэтому в течении года пополняется театрально-игровая среда костюмами, разными атрибутами и видами театра. Также сюда включается работу перед зеркалом (мимические этюды, передача настроения., обыгрывание ситуаций и сказок.

3. Для создания интереса к решению умственных задач, развитию произвольного внимания, выработке выдержки, самообладания используются различные дидактические игры. (Н. : «Чем можем – поможем», «Хорошо – плохо» на развитие представлений о добрых и недобрых делах и поступках).

4. Игры «Профессии», «Кукольный детский сад», «Куда едут машины», «Музыка для кукол», «Распутай путаницу», «Что из чего сделано», «Кем быть?» и др. помогают углублять представления о труде взрослых, представлениях детей о различных материалах, из которых сделаны предметы, свободно пользоваться предметами по назначению в сюжетно – ролевых играх

5. Для ознакомления детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей вводятся игры «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение».

6. Развитая игра – это коллектив в деятельности. В ней нужны контакты. Но словесные формы общения у детей с ОНР слишком ограничены для того, чтобы обсудить сюжет, разыграть ситуацию. Для развития формы речевых высказываний используются речевые игры: «Кукла сломалась», «Что делает?», «Жадина», «Чьи вещи?», «Скажи наоборот», «Как появляется одежда» и др. Они упражняют детей в обращении с просьбой о помощи, согласовании слов в роде и падеже, умении составлять сложное предложение.

Работа по развитию доброжелательности.

Чтобы помочь детям понять, кто такой друг, как играть с другом мы использовали различные игровые ситуации : "Ласковые слова", "Позови друга", «Солнечный зайчик», «Сладкая проблема» «Коврик мира». Очень понравилось детям упражнение "Птенчики", которое помогло проявить и пережить чувство заботы.

В работе на сближение детей, развитию доверия можно использовать игры «Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост».

Тактильные контакты друг с другом помогают сплочению детского коллектива, учат понимать чувства других, физическому выражению своих чувств, оказывать поддержку и сопереживать.

Среди эффективных форм взаимодействия с детьми по развитию навыков общения можно отметить :

Игровые и бытовые ситуации «Идем в гости», "Отмечаем день рождения" (здесь и этикет и культура общения, встречи гостей и сближении детей).

Рассматривание картин, отражающих знакомые для ребёнка жизненные ситуации, демонстрирующие поведение ребёнка (тревогу, волнение, физическую боль, огорчение и обиду) и реакцию окружающих сверстников на эти состояния.

Чтение произведений о дружбе, взаимопонимании, взаимопомощи.

7. В книжном уголке подбираются книги нравственного содержания, с яркими иллюстрациями, на которых персонажи отображают в различные эмоции и настроение, подбираются картинки с изображением различных поступков и дел реальных и сказочных персонажей, животных. Можно приобрести альбом с репродукциями сюжетных картин "Мы играем в детском саду", «Профессии».

8. В музыкальном уголке подбирается фонотека детских песен, классической музыки, сказок и различных звуков природы для слушания. В течение года фонотека пополняется фонограммами песен и танцев, разученных на музыкальных занятиях. Организовывается прослушивание музыки с целью повышения эмоционального фона, а так же понимания детьми настроения музыки. Прослушивание сказок и других литературных произведений в исполнении артистов помогает детям лучше понять эмоции героев.

Развитая игра – это коллектив в деятельности. В ней нужны контакты. Не словесные формы общения слишком ограничены для того, чтобы обсудить сюжет, разыграть ситуацию. Поэтому в процессе игры ребенок пользуется речью.

Для развития формы речевых высказываний используются речевые игры: «Кукла сломалась», «Что делает?», «Жадина», «Чьи вещи?», «Скажи наоборот», «Как появляется одежда». Они упражняют детей в обращении с просьбой о помощи, согласовании слов в роде и падеже, умении составлять сложное предложение.

Для оптимизации процесса общения используются приемы активизации мыслительной и речевой деятельности ребенка

- постановка вопросов, требующих сопоставления фактов и простейших выводов,

- вопросы, мобилизующие личный опыт;

-вопросы, требующие ответа-предположения; выходящие за пределы ситуации,

- создание проблемных ситуаций «От мишки убежали игрушки», «У куклы день рождения, а у нее нет красивого платья», «Как помочь новому мальчику?» помогает детям самостоятельно выбрать решение.

Постановка воспитательных задач в разных видах деятельности помогает обогатить игру и общение детей :

Использование экскурсий, встреч с людьми разных профессий помогает раскрыть содержание труда взрослых с разных сторон, обогатить детей яркими впечатлениями об окружающем, а в дальнейшем разнообразить сюжет игры.

На музыкальных занятиях, занятиях по рисованию, лепке и аппликации наравне с обучающими задачами ставятся задачи на воспитание заботы, внимания доброжелательности, отзывчивости. Среди интересных тем можно выделить «Улыбнись другу», «Осеннее пальто для куклы», «Сапожки для Сережки».

Использование пальчиковых игр «Пальчики здороваются», «Этот пальчик дедушка.», «Нам здороваться не лень», «Мы делили апельсин», «Мамины помощницы», «Можно и нельзя», «Строим дом» так же формирует модель доброжелательных отношений.

Создание условий в группе нацелено на развитие самостоятельной деятельности детей, на полноценное общение в игровой деятельности, на умение вести себя определенным образом с игрушкой. Дети стремятся к взаимодействию друг с другом, но не всегда точно знают и соблюдают требования, предъявляемые к тому или иному персонажу выбирают уместные способы общения со сверстником, проявляют доброжелательное отношение к нему.

Организация работы с детьми по развитию навыков игрового общения со сверстниками строится согласно следующим подходам:

Заинтересовать проблемой, ввести в игровую ситуацию. Для этого детям задаются вопросы: «Что происходит? Что случилось? Как возникла проблема? Кто участники событий? Почему возникли затруднения?»

Вызвать сопереживание участникам ситуации и понимание их затруднений. Вопросы: «Какие чувства они испытывают? Какое у них настроение? Кому хорошо, а кому плохо?»

Побудить детей к поиску возможных вариантов и способов решения ситуации.

Вопросы: «Что может произойти? Как помочь? Что можно сделать?»

Включить детей в конкретное практическое действие. Проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь решить конфликт.

Помочь пережить чувство удовлетворения от успешно решенной проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников ситуации, и порадоваться вместе с ними. Все ли довольны? Как мы будем поступать в подобных ситуациях? Какие чувства вы пережили? Если мы вместе, мы решим все наши проблемы.

Проявить интерес к личному опыту детей, способствуя самоутверждению ребенка и проявлению активности.

Эти подходы учитываются при организации разных форм работы с детьми

Формы работы с детьми дифференцируются в зависимости от проблем и поставленных задач.

Важно создать условия для деятельности детей, в которых можно проявить согласованные действия, взаимопомощь, взаимопонимание.

При организации воспитательного процесса важно обеспечить индивидуальное взаимодействие с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития.

Для обеспечения комплексного подхода к решению данной проблемы необходимо тесное взаимодействие специалистов детского сада и семьи.

Использование подобного комплексного подхода обеспечивает эффективность работы по формированию игровых навыков, навыков общения, а в дальнейшем интегративных качеств.

Библиография.

1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., Просвещение 1992

2 Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для

детей младшего дошкольного возраста. М., Просвещение"

1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. ,1991

4. Бакина М. Современные дети, современные игры. «Дошкольное воспитание» N4. 2005

4. Брязгунов И. П, Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок.

М., 2003.

5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. Схемы.

М., ВЛАДОС, 2002.

6. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., "ЧеРО",

2004.

7. Галигузова Л. Н. Ступени общения : от года до семи лет.

М., Просвещение, 1992.

8. Дженни Лешли. Работать с маленькими детьми. Поощрять

их развитие и решать проблемы. М., "Просвещение", 1991.

9. Давыдова,О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с

родителями в ДОУ. М., Творческий центр, 2006.

10. Под редакцией Т. И. Ерофеевой. Современные

образовательные программы для дошкольных учреждений.

М., АСАДЕМА, 2000.

11. Жукова Р. А. Игра как средство социально –

эмоционального развития. КОРИФЕЙ, Волгоград, 2006.

12. Жукова Н С, Мастюкова Е. Ф., Филичева Т. Р. преодаление общего недоразвития речи у дошкольников. М. 1993

13 Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение

конфликтов у дошкольников. М., Айрис, 2006.

14. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с

родителями в ДОУ. М. Творческий Центр, 2005.

15. Кравцова Е. Е., Пуртова Т. В. Учите детей общаться.

«Дошкольное воспитание" N10, 1995.

16. Лещинская – Гурова О. В. На пороге дошкольного детства :

у истоков игры. Нижний Новгород, 2004.

17. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития

детей М., 1997.

18 Менджерицкая Д В воспитателю о детской игре «Просвящение»1982

19. Немов Р. С. Психология. Книга 1. М. ВЛАДОС 1998.

20. Л. Образцова Нестандартный характер. С. -Петербург.

СОВА, 2006.

21. Фомичева М Ф Воспитания у детей правильного произношения М. «Просвящение»1980

22. Плисенко Н. В. Психология общения. Иваново, 1993.

23. Панфилова. А. М. Игротерапия общения. М., ТОО

Интел тех 1995.

24. Рузская А. Развитие общения ребенка со взрослыми и

сверстниками. "Дошкольное воспитание" N 3,1988.

25. Радченко С. В. Проблемы общения в онтогенезе. М. ,

Темплан,1995.

26. Сековец Л. С. Коррекция нарушения речи у дошкольников

27. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками.

М., АСАДЕМА, 2002.

28. Смирнова Е. О. Развитие произвольности в раннем и

дошкольном возрасте". М., Воронеж, НПО

"МОДЕК"1998.

29. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с

гиперактивностью. Сфера. М., 2002.

30. Смирнова Е. О., Гуськова Т. В. Исследования общения

дошкольников со сверстниками.

31. Филиппова Л. В., Горбунова Е. Ю., Лебедев Ю. А.

Субкультура современного детства. Нижний Новгород.

2001.

32. Шипицина Л. М, Защиринская О. В., Воронова А. П. ,

Нилова Т. А. Азбука общения. ДЕТСТВО - ПРЕСС,

Санкт - Петербург, 1998.

33. С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. Дошкольник. Психология и

педагогика возраста. М. ДОРФА 2006.

34. Юртайкин ВВ, Ефименкова Л. Н. Особенности работы воспитателя в группах дошкольников с ОНР «Дефектология. 1981

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Организация игрового общения, игр с правилами у детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. Организация игрового общения, игр с правилами у детей дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД