Татьяна Рябышева
Консультация для воспитателей «Ниткопись как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ниткопись, как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников»
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ниткопись как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка и позволяет ученым отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозга.
Для развития у детей внимания, глазомера, аккуратности, фантазии, образного мышления, сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук и речи в целом использую – «ниткопись». «Ниткопись» – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.
Освоение «ниткописи» доступно каждому. Ребенку нужно положить на лист бархатной бумаги или фланелеграф тонкую шерстяную нитку и слегка прижать ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение.
Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на укладываемой поверхности. Это дает возможность корректировать только часть контура без изменения всего изображения, что значительно расширяет возможности изменений создаваемых образов.
Детей надо научить правильно работать с нитью. Для того чтобы во время работы нитка не сдвигалась, ее надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок.
Детей желательно познакомить с разными материалами и фактурами. Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и качества. Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла.
Техника «ниткописи» особо эффективна в работе с детьми с нарушениями зрения. При помощи «ниткописи» у ребенка:
• развивается мелкая моторика
• совершенствуется осязательное восприятие
• развивается тактильная чувствительность
Во многих случаях осязательное восприятие – один из важнейших способов познания окружающей действительности ребёнка.
Это пособие многократного использования. При частой работе с одним и тем же листом бархатной бумаги уплотняется её верхний слой. Восстановить ворсистость можно, почистив бумагу сухой зубной щёткой.
Удачным будет использование «ниткописи» в детском саду на занятиях математики. После изученной цифры, фигуры или знака, дети легко смогут изобразить их на бархатной бумаге.
На занятиях по обучению грамоте дошкольники с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или объект в котором есть заданный звук.
Занимаясь этим видом деятельности, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в технике «ниткопись», ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности. Применение этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными.