Папки-передвижки

Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»

Жанна Ломова
Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей

Нравственное воспитание-процесс двусторонний. С одной сторон, он предполагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях. Основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в следующем- воспитание начал гуманизма, гуманных отношений, между детьми и взрослыми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. д.); формирование коллективистических взаимоотношений детей, воспитание любви к Родине, уважение и симпатия к трудящимся, воспитание трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться. Осуществляя во взаимодействии все эти задачи, педагог влияет на сферу чувств ребёнка, воспитывает привычки нравственного поведения, формирует правильные представления о некоторых моральных качествах и доступных детям явлениях общественной жизни, постепенно развивает способность к оценке и взаимооценке. Воспитание моральных чувств и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребёнка, его моральные качества, представления о явлениях общественной жизни страны и положительное отношение к ним.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Для более успешного выполнения задач нравственного воспитания, для формирования у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, были выделены группы методов, одним из которых является: знакомство с художественной литературой. И одним из видов литературы является русский фольклор, который представляет собой одно из звеньев в нашей национальной культуре. А продолжателями этой культуры являются наши дети, это дети которым прививается любовь к Родине, к её традициям и обычаям, прошедших много веков и не потеряв своей ценности и поучительности. И для этого мы и начинаем вводить ребёнка в мир народного фольклора. К нему относятся и русские народные сказки, очень любимые детьми разного возраста. Ведь сказка для детей - это прежде всего эмоционально окрашенное зрелище, которое будоражит фантазию. Ребёнок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни. Так народная сказка оказывает воспитывающее влияние на малыша. Но ребёнку трудно самому распознать идейный замысел сказки. Русский народ- мудрый народ, в каждом слове, в каждой строке сказки скрыта мудрая мысль. Это понимает взрослый человек, а ребёнку надо помочь увидеть, понять нравственную истину. И для того, чтобы использовать сказки для воспитания нравственности, взрослый сначала должен сам понимать глубокий смысл данной сказки, какие идеи нравственности заложены в образе каждого отдельного героя. И только тогда он может донести эту идею до ума ребёнка, и только тогда взрослый может поучать детей используя примеры из известных сказок. Сказка-это не примитивность жизненного материала, а та необходимая простота, которая усваивается ребёнком прежде чем, он будет готов воспринимать сложные вещи, с которыми взрослый начнёт знакомить детей дальше, с тем как надо поступать, а как нельзя и почему. И здесь нередко будут вспоминаться герои разных сказок, их качества, которыми они были наделены, поступки в разных ситуациях. С помощью педагога дети будут учиться постигать мудрость сказки, находя в ней правду и истину. А поняв о чём говорит сказка, дети начинают сопоставлять положительные и отрицательные поступки и качества с качествами и поступками как положительных так и отрицательных героев сказок. Нашей задачей является умение раскрыть произведение так, чтобы свет и тепло его озаряли сердце ребёнка, чтобы сказка подспудно готовила ребёнка к жизни, воспитывала добрые чувства, побуждала к положительным поступкам, действиям. Так воспитывается оптимизм, умение действенно преодолевать трудности, творить добро.

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И.

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Разработчик.

Пьесы о дружбе для старших дошкольников по мотивам русских народных сказок Репка. Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Птички Внучка Жучка Кошка Мышка Материал: Большая коробка, в которую поместиться физкультурный.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Цель: • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; • Призвать к самостоятельному педагогическому.

Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников Т. А. Гемранова. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Мулловская детская школа искусств». Преподаватель отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 15:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ломова (УИ 598441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД