Наталия Дмитриевна Буркова
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»
Тема: «Проектная деятельность при организации и развивающей предметно пространственной среды»
Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС ДОО). Ключевыми этапами алгоритма являются постановка задачи проектирования и внедрения реализации предметно пространственной среды дошкольной образовательной организации, оценка реализуемости и затрат, инициация проекта, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение РППС ДОО, завершение проекта.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Используемый системно-функциональный подход к формированию реализации предметно пространственной среды конкретной дошкольной образовательной организации способствует рациональному использованию ресурсов и последующему эффективному их использованию. Процесс проектирования, формирования, дополнения РППС имеет две составляющих: психолого-педагогическую и организационно-управленческую. Следовательно, эффективность этого процесса в равной мере зависит от качества взаимодействия администрации и педагогических работников дошкольной образовательной организации.
На этапе постановки задачи необходимо определить основания для осуществления работ, обосновать актуальность проекта, детерминировать цель и задачи проектирования и внедрения РППС ДОО, зафиксировать ожидаемые результаты.
Формирование (дополнение) РППС ДОО как управленческая задача представляет собой деятельность, эффективное осуществление которой возможно только при условии ясного понимания администрацией поставленных целей и задач, способов и средств их достижения и решения, конкретного плана реализации и способов контроля.
При формулировании целей проекта администрация ДОО должна понимать, что РППС должна представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определенных системообразующих компонентов. Данный принцип дает возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС. Это позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОО и игровое оборудование.
Важным аспектом системного подхода является учет накопленного опыта формирования РППС и прогнозирование содержания этого процесса при развитии ДОО, в частности, с учетом современных тенденций развития дошкольного образования.
В ходе педагогического проектирования производиться детальное обследование ДОО, уточнение педагогических требований, формирование эргономических требований (психолого-педагогический аспект, требований к безопасности (психолого- педагогический аспект, требований по обеспечению коммуникаций, требований к кадровому и организационному обеспечению, проектирование комплекса мер по информационно-методическому обеспечению и сопровождению (поддержки).
В ходе технического проектирования уточняется архитектура РППС ДОО, формируются функциональные требования, проектируется обеспечение безопасности, эргономика и техническая эстетика (технологический аспект, надежность и техническое обслуживание, виды обеспечения, информационный обмен с внешними и внутренними информационными системами и др.
При проектировании РППС должны быть учтены:
– особенности профиля детского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр. ;
– характеристики, касающиеся детского контингента (возраст, гендерные особенности, показатели здоровья и пр.);
– особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, расположение и природные особенности участка и пр.).
На этапе оценки реализуемости и затрат проводятся анализ технической реализуемости проекта, качественный и количественный анализ рисков, оценка сроков, оценка потребности в ресурсах для реализации проекта.
На этапе инициации проекта осуществляется официальная фиксация возможности затрат ресурсов для его реализации.
На этапе внедрения РППС ДОО осуществляются необходимые закупки, выполняются работы по установке, настройке и пуско-наладке соответствующего оборудования и программного обеспечения, проводятся приемо-сдаточные испытания, осуществляется содержательное наполнение РППС ДОО, выполняются работы по документированию проекта, реализуется комплекс мер по кадровому обеспечению, мониторингу, управлению рисками и качеством проекта.
Воспитатель :
Буркова Н. Д.
г. Грязи 2018 год.