Получи документы

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»

Наталия Дмитриевна Буркова
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»

Консультация для воспитателей

Тема: «Проектная деятельность при организации и развивающей предметно пространственной среды»

Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС ДОО). Ключевыми этапами алгоритма являются постановка задачи проектирования и внедрения реализации предметно пространственной среды дошкольной образовательной организации, оценка реализуемости и затрат, инициация проекта, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение РППС ДОО, завершение проекта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды“» размещена в разделах

Используемый системно-функциональный подход к формированию реализации предметно пространственной среды конкретной дошкольной образовательной организации способствует рациональному использованию ресурсов и последующему эффективному их использованию. Процесс проектирования, формирования, дополнения РППС имеет две составляющих: психолого-педагогическую и организационно-управленческую. Следовательно, эффективность этого процесса в равной мере зависит от качества взаимодействия администрации и педагогических работников дошкольной образовательной организации.

На этапе постановки задачи необходимо определить основания для осуществления работ, обосновать актуальность проекта, детерминировать цель и задачи проектирования и внедрения РППС ДОО, зафиксировать ожидаемые результаты.

Формирование (дополнение) РППС ДОО как управленческая задача представляет собой деятельность, эффективное осуществление которой возможно только при условии ясного понимания администрацией поставленных целей и задач, способов и средств их достижения и решения, конкретного плана реализации и способов контроля.

При формулировании целей проекта администрация ДОО должна понимать, что РППС должна представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определенных системообразующих компонентов. Данный принцип дает возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС. Это позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОО и игровое оборудование.

Важным аспектом системного подхода является учет накопленного опыта формирования РППС и прогнозирование содержания этого процесса при развитии ДОО, в частности, с учетом современных тенденций развития дошкольного образования.

В ходе педагогического проектирования производиться детальное обследование ДОО, уточнение педагогических требований, формирование эргономических требований (психолого-педагогический аспект, требований к безопасности (психолого- педагогический аспект, требований по обеспечению коммуникаций, требований к кадровому и организационному обеспечению, проектирование комплекса мер по информационно-методическому обеспечению и сопровождению (поддержки).

В ходе технического проектирования уточняется архитектура РППС ДОО, формируются функциональные требования, проектируется обеспечение безопасности, эргономика и техническая эстетика (технологический аспект, надежность и техническое обслуживание, виды обеспечения, информационный обмен с внешними и внутренними информационными системами и др.

При проектировании РППС должны быть учтены:

– особенности профиля детского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр. ;

– характеристики, касающиеся детского контингента (возраст, гендерные особенности, показатели здоровья и пр.);

– особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, расположение и природные особенности участка и пр.).

На этапе оценки реализуемости и затрат проводятся анализ технической реализуемости проекта, качественный и количественный анализ рисков, оценка сроков, оценка потребности в ресурсах для реализации проекта.

На этапе инициации проекта осуществляется официальная фиксация возможности затрат ресурсов для его реализации.

На этапе внедрения РППС ДОО осуществляются необходимые закупки, выполняются работы по установке, настройке и пуско-наладке соответствующего оборудования и программного обеспечения, проводятся приемо-сдаточные испытания, осуществляется содержательное наполнение РППС ДОО, выполняются работы по документированию проекта, реализуется комплекс мер по кадровому обеспечению, мониторингу, управлению рисками и качеством проекта.

Воспитатель :

Буркова Н. Д.

г. Грязи 2018 год.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дмитриевна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД