Лена Новикова
Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему:
«Использование макетов в сюжетно – ролевых играх.
Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо использовать изготовленные своими руками макеты, панно, папки – передвижки и т. д.
Рассмотрим некоторые варианты макетов и их использование в игре.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование макетов в сюжетно-ролевых играх“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Панно из ткани со съёмными деталями на липучках. Его можно использовать как в настенном положении, так и для игр на полу. Тематика может быть разнообразной.
Для маленьких детей – это могут быть предметы быта для игр в семью, сказочные герои, домашние животные. Накладные детали можно вырезать из старых книг, распечатать на компьютере, наклеив их на плотный картон, можно сшить мягкие, тканевые, с синтепоном внутри. Для малышей детали и картинки должны быть крупными, для старших можно использовать детали помельче.
Хранить картинки можно в специальных коробках или прозрачных конвертах.
Если вы сделали тканевое панно для игр на полу, то вместо картинок можно использовать мелкие игрушки: куклы, кубики, машинки, мелкие животные и т. д.
Хранить их можно в пластиковых контейнерах с прозрачными крышками или просто в открытых коробках.
2. Следующий вариант детских игр с использованием раскладушек со съёмными элементами на различные темы относительно возраста.
В основном ширмы раскладушки можно использовать с детьми старшего возраста. Темы их игр более разнообразна, да и мелкая моторика рук более развита, чем у малышей. Раскладушки можно делать разных размеров – от маленьких настольных, до больших напольных.
Темы игр можно предлагать детям так же любые. Это и «Комната», и «Улица», и «Лесные приключения», и «Космос», и «Страна Динозавров», и «Мультяшки», и т. д. Для того, чтобы дети играли, надо просто наполнить материалом игровые зоны. Приготовить контейнеры, коробки, конвертики, с различным наполнением (мелкими игрушками, плоскостными изображениями предметов интерьера, экстерьера, человечками, животными, мультяшными героями, сказочными персонажами, инопланетянами и т. д.)
3. Тематические макеты.
Это ещё один из вариантов привлечь детей к играм.
Что входит в комплект тематического макета:
Во – первых, это игровое поле на выбранную тему.
Это может быть коробка, окрашенная в соответствующий цвет или дощечка, или кусок ткани. Например, макет для игры в космос можно раскрасить в тёмно - синие, фиолетовые, чёрные цвета, с набрызгом жёлтого или золотистого (подобно звёздному пространству).
Во – вторых, это космические объекты, планеты, кометы, звёзды, луноходы, ракеты, трансформеры. Космические объекты могут быть и нарисованными, и игрушечными, и сделанными из бросового материала вместе с воспитателем или родителями. Хорошо использовать нарисованные или слепленные из пластилина детьми космические корабли, инопланетян, планеты, летающие тарелки и т. д.
В – третьих, это и предметы заменители: коробочки, пластиковые баночки, крышки, палочки, гайки, болтики, которые можно использовать в игре и мастерить из них недостающие обьекты.
Картинки с изображением нужных для игры объектов можно вырезать из старых журналов, книг, рекламных проспектов и т. д.
4. Следующие пособия, стимулирующие детей к сюжетным играм, это простые, сделанные своими руками из бросового материала предметы быта (мебель, холодильники, диваны, комоды и т. д. ; здания (домики деревенские и городские, театры, больницы, стадионы, замки, бензоколонки);
5. Основанием для развёртывания сюжетных игр можно использовать круглые площадки, окрашенные в разные цвета, например, крышки от больших вёдер от краски. Так, окрашенная в синий цвет крышка может служить основанием для игры в «космос», в «подводный мир», на «озере», «воздушный флот», «парашютисты», «на пляже»…
Зелёная основа направляет на игры «в лесу», «на поляне», «сказки», «на зелёной планете»…
Жёлтый цвет – «в пустыне», «на отдыхе», «динозаврики», «путешествие на солнце»…
6. Кусочки ткани разных размеров можно использовать и как фон или основание для игр, и как детальные элементы: одеяло, скатерть, занавеска, плед, ковёр, дорога, поляна, остров. … и т. д.
Упражнения для воспитателей:
Чтобы было легче спланировать свою деятельность по организации игровой среды на любую тему:( «Автогонки».«Едем в цирк»,«Поход по магазинам»,«Защитники Родины», или др., предлагаю заполнить шаблон:
Например,вы хотите создать условия или среду для какой то игры. Выбираете тему и заполняете на листочке все пункты:
1. Основание:
2. Съёмные элементы:
3. Тематические игрушки и наборы:
4. Самоделки из бросового материала:
5. Детали нарисованные детьми:
Спланировав сою деятельность, можно привлечь к помощи детей и родителей.
На фотографиях представлены некоторые макеты, изготовленные родителями и воспитателями детского сада: