МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» (6 фото)

Лена Новикова
Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему:

«Использование макетов в сюжетно – ролевых играх.

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»

Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо использовать изготовленные своими руками макеты, панно, папки – передвижки и т. д.

Рассмотрим некоторые варианты макетов и их использование в игре.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование макетов в сюжетно-ролевых играх“» размещена в разделах

1. Панно из ткани со съёмными деталями на липучках. Его можно использовать как в настенном положении, так и для игр на полу. Тематика может быть разнообразной.

Для маленьких детей – это могут быть предметы быта для игр в семью, сказочные герои, домашние животные. Накладные детали можно вырезать из старых книг, распечатать на компьютере, наклеив их на плотный картон, можно сшить мягкие, тканевые, с синтепоном внутри. Для малышей детали и картинки должны быть крупными, для старших можно использовать детали помельче.

Хранить картинки можно в специальных коробках или прозрачных конвертах.

Если вы сделали тканевое панно для игр на полу, то вместо картинок можно использовать мелкие игрушки: куклы, кубики, машинки, мелкие животные и т. д.

Хранить их можно в пластиковых контейнерах с прозрачными крышками или просто в открытых коробках.

2. Следующий вариант детских игр с использованием раскладушек со съёмными элементами на различные темы относительно возраста.

В основном ширмы раскладушки можно использовать с детьми старшего возраста. Темы их игр более разнообразна, да и мелкая моторика рук более развита, чем у малышей. Раскладушки можно делать разных размеров – от маленьких настольных, до больших напольных.

Темы игр можно предлагать детям так же любые. Это и «Комната», и «Улица», и «Лесные приключения», и «Космос», и «Страна Динозавров», и «Мультяшки», и т. д. Для того, чтобы дети играли, надо просто наполнить материалом игровые зоны. Приготовить контейнеры, коробки, конвертики, с различным наполнением (мелкими игрушками, плоскостными изображениями предметов интерьера, экстерьера, человечками, животными, мультяшными героями, сказочными персонажами, инопланетянами и т. д.)

3. Тематические макеты.

Это ещё один из вариантов привлечь детей к играм.

Что входит в комплект тематического макета:

Во – первых, это игровое поле на выбранную тему.

Это может быть коробка, окрашенная в соответствующий цвет или дощечка, или кусок ткани. Например, макет для игры в космос можно раскрасить в тёмно - синие, фиолетовые, чёрные цвета, с набрызгом жёлтого или золотистого (подобно звёздному пространству).

Во – вторых, это космические объекты, планеты, кометы, звёзды, луноходы, ракеты, трансформеры. Космические объекты могут быть и нарисованными, и игрушечными, и сделанными из бросового материала вместе с воспитателем или родителями. Хорошо использовать нарисованные или слепленные из пластилина детьми космические корабли, инопланетян, планеты, летающие тарелки и т. д.

В – третьих, это и предметы заменители: коробочки, пластиковые баночки, крышки, палочки, гайки, болтики, которые можно использовать в игре и мастерить из них недостающие обьекты.

Картинки с изображением нужных для игры объектов можно вырезать из старых журналов, книг, рекламных проспектов и т. д.

4. Следующие пособия, стимулирующие детей к сюжетным играм, это простые, сделанные своими руками из бросового материала предметы быта (мебель, холодильники, диваны, комоды и т. д. ; здания (домики деревенские и городские, театры, больницы, стадионы, замки, бензоколонки);

5. Основанием для развёртывания сюжетных игр можно использовать круглые площадки, окрашенные в разные цвета, например, крышки от больших вёдер от краски. Так, окрашенная в синий цвет крышка может служить основанием для игры в «космос», в «подводный мир», на «озере», «воздушный флот», «парашютисты», «на пляже»…

Зелёная основа направляет на игры «в лесу», «на поляне», «сказки», «на зелёной планете»…

Жёлтый цвет – «в пустыне», «на отдыхе», «динозаврики», «путешествие на солнце»…

6. Кусочки ткани разных размеров можно использовать и как фон или основание для игр, и как детальные элементы: одеяло, скатерть, занавеска, плед, ковёр, дорога, поляна, остров. … и т. д.

Упражнения для воспитателей:

Чтобы было легче спланировать свою деятельность по организации игровой среды на любую тему:( «Автогонки».«Едем в цирк»,«Поход по магазинам»,«Защитники Родины», или др., предлагаю заполнить шаблон:

Например,вы хотите создать условия или среду для какой то игры. Выбираете тему и заполняете на листочке все пункты:

1. Основание:

2. Съёмные элементы:

3. Тематические игрушки и наборы:

4. Самоделки из бросового материала:

5. Детали нарисованные детьми:

Спланировав сою деятельность, можно привлечь к помощи детей и родителей.

На фотографиях представлены некоторые макеты, изготовленные родителями и воспитателями детского сада:

Фото «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для воспитателей на тему Использование Фото №2 Изготовление наглядных пособий для детей макетов в сюжетно ролевых играх Фото №3 Чтобы разнообразить детские сюжетные игры хорошо использовать изготовленные своими руками макеты панно папки передвижки и т
Публикации по теме:

Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игрИспользование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. «Творчество – это не удел только гениев, создавших.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играхФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Сорокина Наталия Николаевна,.

Использование сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании детей второй младшей группы Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности» Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по Изо деятельности, положительно влияет на развитие у детей творческого мышления,.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Театр - один из самых демократичных.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх» Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание в дидактических играх» В сенсорном воспитании детей раннего возраста дидактические игры и игрушки являются по существу ведущими средствами обучения. Очень важным.

Предметы-заместители в сюжетно-ролевых играхПредметы-заместители в сюжетно-ролевых играх Большим значением для развития сюжетно-ролевой игры детей является педагогически целесообразный подбор игрушек и предметов-заместителей,.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:31
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД