Левченко Анжелика
Консультация для воспитателей «Использование кукольного театра при заучивании потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование кукольного театра при заучивании потешек“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Существуют разнообразные виды детского театра. Самый распространенный — это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.
Куклы в этом портативном театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши экспансивно сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными. Подготовить декорации и кукол для театра пяти пальчиков — дело хлопотливое, но возможное в любом детском саду. Зато как близка кукла детям! Надев куклу на руку, воспитатель может подойти с ней к малышам, и этот поросенок или мишка могут поговорить с детьми, немножко пошалить, приласкаться, ободрить и утешить ребенка, попросить что-либо сделать.
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.
Задачи: Учить запоминать потешки с помощью взрослого. Познакомить детей с пальчиковым театром «Кошкин дом». Учить внимательно наблюдать за действиями педагога. Развивать детей с помощью пальчикового театра. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на происходящее.
Предварительная работа: чтение потешки.
Организационный момент: музыкальная подвижная игра «Тили-бом»
Вводная часть: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
(вывожу кошку из-за дома)
Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).
Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом (вывожу гуся тот повторяет предыдущие действия)
А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку,
А собачка – с помелом (вывожу собачку,
Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).
Заяц: Дружно враз!
Раз, раз!
И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).
Воспитатель : Сейчас я вам ещё раз расскажу потешку. Дети тут есть такие непонятные слова, я вам сейчас объясню. Давайте, кто что запомнил? Еще раз расскажите?
Итог: Давайте вспомним, кто с чем тушил домик? Кто прибежал, тушить домик? Чей домик горел? Можно ли баловаться спичками? Нельзя играть со спичками да дети?
Дети: Да.
Воспитатель : Вам понравилась потешка? (дети отвечают)