Татьяна Киселёва
Консультация для воспитателей «Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы
План выступления:
1. Введение: что такое кейс-метод?
2. Задачи и виды кейс-метода.
3. Этап подготовки кейса.
4. Этап решения кейса.
5. Примеры кейсов.
1. Введение: что такое кейс-метод?
В профессиональном стандарте педагога определены базовые компетентности, среди которых присутствует умение принимать решение в различных педагогических ситуациях. Одним из перспективных методов, на мой взгляд, становится кейс–метод. Данный метод помогает комплексно изучить проблему и найти выход из нее.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Родиной кейс-метода являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России.
В основе кейс-метода лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Он объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и
ситуативный анализ.
2. Задачи и виды кейс-метода.
Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи. Кейсы разделяются на три вида:
- Печатные кейсы;
- Кейсы-мультимедиа;
- Видеокейсы.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
3. Этап подготовки кейса.
Первый этап - это этап подготовки кейса. На данном этапе формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
4. Этап решения кейса.
Второй этап работы с кейсом - это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
1) Знакомство с ситуацией, её особенностями
2) Выделение основной проблемы (проблем, выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
3) Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией);
4) Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).
5) Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
6) Презентация решения.
7) Рефлексия хода решения кейса.
В заключение хотелось бы отметить, что использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами позволяет применять на практике теоретический материал, что положительно влияет на дальнейшую его работу.
5. Примеры кейсов.
Кейс №1. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет. я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: - Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Кейс №2. Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя: — Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно? В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно? Как научить ребенка играть одному? Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?