Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами»

Татьяна Киселёва
Консультация для воспитателей «Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы

План выступления:

1. Введение: что такое кейс-метод?

2. Задачи и виды кейс-метода.

3. Этап подготовки кейса.

4. Этап решения кейса.

5. Примеры кейсов.

1. Введение: что такое кейс-метод?

В профессиональном стандарте педагога определены базовые компетентности, среди которых присутствует умение принимать решение в различных педагогических ситуациях. Одним из перспективных методов, на мой взгляд, становится кейс–метод. Данный метод помогает комплексно изучить проблему и найти выход из нее.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами“» размещена в разделах

Родиной кейс-метода являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России.

В основе кейс-метода лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Он объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и

ситуативный анализ.

2. Задачи и виды кейс-метода.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи. Кейсы разделяются на три вида:

- Печатные кейсы;

- Кейсы-мультимедиа;

- Видеокейсы.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

3. Этап подготовки кейса.

Первый этап - это этап подготовки кейса. На данном этапе формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

4. Этап решения кейса.

Второй этап работы с кейсом - это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1) Знакомство с ситуацией, её особенностями

2) Выделение основной проблемы (проблем, выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3) Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией);

4) Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).

5) Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

6) Презентация решения.

7) Рефлексия хода решения кейса.

В заключение хотелось бы отметить, что использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами позволяет применять на практике теоретический материал, что положительно влияет на дальнейшую его работу.

5. Примеры кейсов.

Кейс №1. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет. я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: - Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Кейс №2. Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя: — Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно? В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно? Как научить ребенка играть одному? Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх»Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для проведения игровой деятельности.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 18:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование кейс-метода в работе с молодыми педагогами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселёва (УИ 978390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД