Получи документы

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Мария Андреевна Ходарева
Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Ходарева М. А.

учитель-логопед

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной неправильного звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дыхательная гимнастика в детском саду“» размещена в разделах

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Предлагаю вам фрагмент занятия по развитию функции дыхания:

I. Орг. момент.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце декабря?

- Новый год!

- А вы помните, чем он пахнет?

- Елкой, мандаринами, конфетами.

II. Основная часть

1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Запах Нового года».

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. (На блюдечке лежат дольки мандарина.) Давайте вспомним, как они пахнут.

Дети глубоко вдыхают носом, не поднимая при этом плечи. На выдохе произносят: «ах, как пахнет!». Упражнение повторяется 3 раза.

2. Развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания

- Ой, ребята, что-то погода совсем испортилась – за окном началась самая настоящая вьюга. Давайте вместе изобразим вой ветра: «в-в-в-в-в». Ветер то усиливается, то утихает (произносят тихо, потом громко).

Упражнение повторяется 3 раза.

3. Упражнение на формирование направленной воздушной струи «Вьюга».

- Ветер дует всё сильнее. Давайте изобразим вьюгу.

Дети берут стаканы с конфетти и плавно и длительно дуют в них через трубочки. Упражнение повторяется 3 раза.

4. Физминутка (координация речи с движением)

- Давайте покажем вьюге, что мы её не боимся. Вставайте и повторяйте за мной.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома! (Поднимают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (Руки заводят за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

- Ребята, вы любите играть со снежинками? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по правой. Начинают с указательного пальца)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой руки по левой. Начинают с указательного пальца)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки)

В ладошке вода. (Разжать ладони)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Разжать ладони)

Как видно, ладошки мои горячи (Потряхивания ладонями)

6. Игра “Чья снежинка дальше улетит?”

- Ребята, наши снежинки не растаяли. Давайте поиграем с ними.

На ладонях детей лежат снежинки из бумаги. Требуется сделать вдох и плавно, длительно дуть на снежинку.

7. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, вам понравилась игра? Что мы делаем, когда нам что-то нравится?

- Улыбаемся.

- Давайте выполним следующие упражнения:

«Улыбка» - «трубочка»

(Выполнить 3 раза).

- Что-то наши губки плохо работают! Давайте сделаем упражнение «расчёска».

Упражнение «Расческа»

- Молодцы, а теперь давайте выполним следующие упражнения:

«Холодный ветер»

«Лопатка» с чередованием «Накажем непослушный язычок»

«Лопата копает»

«Вкусное варенье»

«Лошадка цокает»;

«Дятел» (Д-д-д-д; Д-д-д-д);

«Пулемет» (д-д-д+ толчок воздуха=дрр)

Все упражнения выполняются по 3 раза.

8. Упражнение «Сдуй снежинку с кончика носа»

- Ребята, смотрите, всем на кончик упали снежинки. Давайте их сдуем.

На кончике носа у детей лежит ватка. Нужно подуть так, чтобы «снежинка улетела». Повторить 3 раза.

9. Самомассаж тела.

Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб: хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже, мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучали тут и там, и немножко по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.

(Движения выполняются по тексту).

10. Упражнения на развитие силы выдыхаемой струи воздуха.

- Давайте поиграем в игру «Сдуй снежинку со стола». Нужно как можно сильнее подуть на снежинку, чтобы она улетела.

III. Итог занятия.

- Вот и все. Сегодня все хорошо поработали. Молодцы! Давайте сами себе похлопаем.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для воспитателей «Ритуалы приветствия в детском саду» Хорошей традицией в группе может стать ритуал приветствия, который воспитатель может проводить в начале дня. Дети настроятся на положительный.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика в детском саду»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД