Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников»

Наталья Ильтубаева
Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста По мнению известного психолога Б. М. Теплова, музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду чаще ограничивается традиционными видами организации детей. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями.

Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара : разучивает слова песен, хороводов, показывает образцы точного выполнения движений; принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, музыкальных развлечений, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; помогает в оформлении зала изготовлении атрибутов для праздников. Использует имеющие у детей музыкальные умения и навыки в других образовательных областях, а также в режимных моментах.

В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?

-Утренняя гимнастика

-НОД

-Подготовка ко сну (засыпание)

-Пробуждение (подъем)

-Закрепление песен, хороводов

-Музицирование в свободной деятельности

-Релаксация

-Повторение песен и хороводов

В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель. Но следует помнить о том, что неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка.

Известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому воспитатель при выборе музыкального материала должен непосредственно консультироваться у музыкального руководителя.

В связи с этим были разработаны рекомендации для воспитателей по использованию музыки в режимных моментах, а также в непосредственной образовательной деятельности.

Рекомендации по использованию музыки в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников

1. Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

2. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

3. Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

4. Музыка должна быть фоновой, т. е. музыка, звучащая "вторым планом", без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в свободной деятельности. Степень звучания «не громко». Музыка не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.

5. Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы;

6. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

7. Музыкальные произведения следует чередовать каждые 2–3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2–3 месяца;

8. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем;

9. Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей, например, СD «Моцарт для малышей».

Руководствуясь данными рекомендациями было составлено расписание звучания музыки в режимных моментах, а также подобран перечень музыкальных произведений фоновой музыки. Он является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах.

Время звучания Режимные моменты Преобладающий

эмоциональный фон

7:30– 8:00 Утренний прием Радостно-спокойный

8:40– 9:00 Настрой на занятия Уверенный, активный

12:20– 12:40 Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный

15:00– 15:15 Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный

Примерный перечень музыкальных произведений

Функция фоновой музыки Примерный репертуар

Релаксирующая (расслабляющая) К. Дебюсси. "Облака".

А. П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.

К. -В. Глюк. "Мелодия".

К. Сен-Санс. "Карнавал животных".

Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".

И. Брамс. "Вальс № 3".

Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".

Г. -Ф. Гендель. "Музыка на воде".

К. -В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт".

И. Брамс. "Венгерский танец № 7".

А. Дворжак. "Славянский танец № 2".

Ф. Лист. "Венгерские рапсодии".

В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".

Э. Григ. "Утро".

И. -С. Бах. "Шутка".

И. Штраус. "Весенние голоса".

Ф. Шопен. "Прелюдии".

Б. Монти. "Чардаш"

Активизирующая (возбуждающая) П. И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд".

В. -А. Моцарт. "Турецкий марш".

Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".

М. И. Глинка. "Камаринская".

Успокаивающая (умиротворяющая) Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.

Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.

М. Глинка. "Жаворонок".

А. Лядов. "Музыкальная табакерка".

К. Сен-Санс. "Лебедь".

Ф. Шуберт. "Серенада".

П. И. Чайковский. "Вальс цветов"

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) И. -С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В. -А. Моцарт. "Гроза".

В. -А. Моцарт. Симфония № 40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П. И. Чайковский. "Времена года"

Заключение: Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъем, релаксация и т. д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада

Публикации по теме:

Развитие речи детей на занятиях и в режимных моментах Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Доклад для родителей на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ.

Отчет «Образовательная деятельность в режимных моментах» Организация образовательного процесса в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах. Вся эта работа.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня. Гойколова Ирина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное.

Взаимодействие с семьёй. НОД в режимных моментах. Заучивание заклички Взаимодействие с семьёй. НОД в режимных моментах. Заучивание заклички. Надежда Георгиевна Жотина МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах». Я сегодня хотела поговорить о формировании основ Здорового Образа Жизни в режимных моментах. Прежде всего здоровье – это состояние физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 07:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильтубаева (УИ 479596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД