Папки-передвижки

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС

Анна Лебедева
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:Односложная, состоящая из простых предложений;

Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС» размещена в разделах

Бедность речи, недостаточный словарный запас;

Замусоривание речи сленговыми словами;

Бедная диалогическая речь;

Неспособность построить монолог;

Отсутствие навыков культуры речи.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что двух занятий в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели

происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность включает :

- непосредственную образовательную деятельность;

-самостоятельную деятельность детей ;

- образовательную деятельность в режимных моментах.

Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ :

Первая половина дня

Прием детей

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка к дневному сну

Вторая половина дня

Подъем детей

Полдник

Подготовка к прогулке

Прогулка

Уход детей домой

В образовательной деятельности в режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей (культуры поведения, общения, деятельности,питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности). Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Прием детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в садик; природные, погодные сезонные изменения

• Беседы со всеми детьми («Что делали вчера?», «Что хотели бы делать сегодня?»).

• Составление рассказов по сюжетным картинкам («Зимние забавы», «Времена года», «Как дети птичек кормили»).

• Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них (одежда, обувь, посуда, мебель).

• Проговаривание потешек, упражнения на звукоподражание («Кто как разговаривает? А. Барто».

• Работу по формированию культурно – гигиенических навыков (игра/ситуация «Умоем куклу Катю», «Зачем кукле Кате носовой платок?».

• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики («Кораблик», «Сидит ворон на дубу», «Этот пальчик - дедушка…» и другие)

• Настольные игры (пазлы, вкладыши).

• Дидактические игры по сенсорике.

Утренняя гимнастика

Использование стихов,которые способствуют развитию памяти, внимания. Можно предложить детям самим выбирать вариант зарядки, стиха,

Использование песенок, которые дети впоследствии запонмят

Подготовка к завтраку

Особо поговорить детки во время приема пищи не могут, но мы можем использовать

• ситуативные беседы (о витаминах, которые находятся в овощах, о правилах поведения за столом(«Когда я ем, я глух и нем» и так далее. При этом я учитываю, что все дети едят с разной скоростью и представляю им возможность есть в разном темпе.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Во время одевания используются стихи для того, чтобы дети сами принимали участие в одевании («Где мой пальчик?» Н. Саконская, «Я сам» С. Сеф, «Наша Маша маленька.»). Обращаю внимание детей на того ребенка, который сам старается что-то надеть, Использую куклу на руке, сказочные персонажи, чтобы оценить и похвалить детей за старание.

Удовлетворяя потребность детей в двигательной активности, планируются подвижные игры(«Пузырь», У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль» и др.) и индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивания, перешагивания,метание вдаль, в цель и т д).

Кроме этого, ежедневные наблюдения за живой или неживой природой, за транспортом, за детьми и работой взрослых. Обязательно планируются стихи о том, за чем наблюдаем.

-Дневной сон.

Для того, чтобы дневной сон был полноценным отдыхом, нужно создать для этого условия. Перед сном мы проветриваем все помещения, создаем приток свежего воздуха. Во время раздевания, туалета мы разговариваем тихим, спокойным голосом. В спальне я пою детям колыбельные, потешки.

• потешки; стихи;

• Чтение художественной литературы;

• Прослушивание аудио-сказок, колыбельных.

• Беседы о правильном складывании вещей и тд

- Ежедневное чтение.

Я выбрала время во второй половине дня для ежедневного чтения детям. Я читаю детям сказки, потешки, стихи и небольшие рассказы. Потом мы вместе с детьми обсуждаем прочитанное, даем свою оценку услышанному. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. Я стараюсь не превращать чтения в занятия, представляю ребенку выбор - слушать или заниматься другим делом. Но я стараюсь сделать процесс чтения настолько увлекательным, чтобы ребенок заинтересовался сам. Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации в книгах, рассказываем об увиденном, делимся впечатлениями –развиваем диалогическую речь, обогащаем словарь.

Вечернее время

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и др.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

3. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. Например: занятия рукоделием; приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»); просмотр познавательных презентаций; оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»); игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом : словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность : анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? Что узнали? Что порадовало? И др.). Результатами работы в творческой мастерской являются создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и др.

4. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

6. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок», например для занятий рукоделием, художественным трудом.

7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в самостоятельной деятельности детей. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности. Это требует создания специальных условий:

- организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов;

- использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

Формы самостоятельной деятельности ребенка в детском саду:

- сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются различные центры активности: «центр познания», «центр творчества», «литературный центр», «спортивный центр».

Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Таким образом, образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к основной образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с основной образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов.

Театральные этюды:

ВМЕСТЕ:

1 Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули», Но это же мама — простили, улыбнулись.

2 Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

ПООДНОМУ

3 Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

4 У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их и благодарят его. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

5 Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

6 Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

7 Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.

8 Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку, спокойно, с наслаждением.

9 Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я,

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

,

.

Игры-драматизации

«Умываемся»

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем — вы должны сказать.

(Самолет, трамвай, автобус, велосипед.

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Театр в руке

«Рыбки» - кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали порознь, а потом решили, что вместе веселее».

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА

Особенно нравятся детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Солёный чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло – холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Обиделись.

9. Мне грустно.

Пройти как будто:

Идет град

Опаздываю на поезд

Тащу тяжелый чемодан

Мне грустно

Очень весело

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС) Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС Цель: Развитие у детей интереса.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Доклад для родителей на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ.

Фольклор для детей 2–3 лет в режимных моментах Фольклор для детей 2-3 лет в режимных моментах *** Одевайся ручка, одевайся ножка Весело мы будем бегать по дорожке Будем хлопать, будем.

Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС»Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед (часть 3). Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в духовке, как пирог, поэтому и называется «запеканка», а еще.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1 Беседа «Огурцы хрустящие ем как можно чаще я». Вспомнить, в каких блюдах используются свежие огурцы (салаты, при приготовлении какого супа.

Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Белозерки муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лебедева (УИ 906814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД