Ирина Белякова
Отчет «Образовательная деятельность в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательного процесса в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах.
Вся эта работа в нашей группе проходит так, чтобы дети получали новый опыт и знания с радостью и удовольствием, благодаря положительным эмоциям, в игровой форме. Во время утреннего приема я стараюсь с любовью встретить своих воспитанников, создать хорошее настроение каждому ребенку. Я воспитываю у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Обращаю внимание на то, чтобы пришедшие дети не забывали приветствовать друг друга и взрослых.
Публикация «Отчет „Образовательная деятельность в режимных моментах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Во время прогулок, комплексов закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным коврикам, упражнения на кроватях, точечный массаж, гигиенических процедур (мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскании рта и горла после еды, во время сна дети закаляются и укрепляют свое здоровье. Каждое утро мы делаем зарядку. На протяжении всего дня играем в подвижные игры и выполняем физические упражнения. При проведении каждого режимного момента проводим ситуативные беседы о пользе их выполнения. После сна мы делаем бодрящую гимнастику.
Во время режимных моментов между воспитателями и детьми происходят беседы, ситуативные разговоры на разные темы. В нашей группе заведена традиция: читать художественную литературу три раза в день (утром, перед сном и вечером). Для развития речи детей создан речевой уголок, в котором меняется среда.
Для познавательного развития мы проводим с детьми наблюдения, свободные диалоги в играх, рассматриваем картины, иллюстрации, устраиваем просмотр сказок и мультфильмов. На прогулке наблюдаем за изменениями в природе и природными явлениями. Наблюдаем за объектами живой и не живой природы и т. д.
Я в своей группе развиваю у детей трудовые навыки через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, помощь взрослым. Дети самостоятельно готовятся к занятиям и убирают инвентарь и оборудование после занятий.
Для развития художественно-эстетического развития в режимных моментах я использую музыку, привлекаю внимание детей к красоте и чистоте в группе на участке детского сада, в музыкальном зале, приучаю детей поддерживать порядок в группе.
Во время организации утреннего приема, умывания, одевания я использую художественное слово, дидактические игры по закреплению знаний о предметах личной гигиены. В течение дня провожу упражнения на развитие мелкой моторики, дыхательную и артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз. Я провожу, беседы, обыгрываю игровые ситуации о поведении в общественных местах. В процессе одевания поддерживаю с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды; закрепляю и активизирую словарь детей.
До приема пищи я с детьми веду ситуативные разговоры, организую беседы о культуре поведения во время еды на темы:»Как правильно есть вилкой», «Зачем нужны бумажные салфетки». В процессе еды я постоянно слежу за осанкой детей. Воспитываю у детей культуру поведения за столом.
Во время режимных моментов утром и вечером мы с детьми занимаемся продуктивной деятельностью (рисуем, лепим, вырезаем из бумаги, создаем аппликации, раскрашиваем раскраски.) У детей развивается творчество, мелкая моторика рук.
Я считаю, что воспитанники, узнавая новое в режимных моментах, делали шаги вперед в своем развитии.