Дубовик Светлана Владимировна
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №65 Приморского района
Использование физкультурного уголка как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Инструктор по физической культуре: Дубовик С. В.
Сентябрь 2017г.
г. Санкт - Петербург
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Использование физкультурного уголка как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме маленьких детей. Игра - ведущая деятельность детей и именно в игре наиболее полно реализуется высокая потребность в движении. Опыт показывает, что в сюжетных играх дети двигаются мало, часто сидят. Разнообразие движений обогащает содержание игры, делает ее интересной, привлекательной для малышей.
Младший дошкольный возраст характеризуется «скудными» двигательными умениями, эмоциональным состоянием, поэтому самостоятельную двигательную деятельность необходимо проводить совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.
Как же обогатить игру ребенка разнообразными движениями? И в этом воспитателю «приходит на помощь» физкультурный уголок.
В первую очередь необходимо:
• выбрать достаточно большое место для движений (ковер, палас и т. д.);
• правильное размещение оборудование и игрушек;
• оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий и игрушек;
• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);
• и владение воспитателем специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.
Наиболее доступные пособия для маленьких детей – мяч, обруч, скакалка. Интересно придумывать с детьми игры-упражнения такие как: «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок, «Походи по дорожке», «Пробеги по дорожке», «Зайка в домике» (ребенок стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем, «Перепрыгни ручеек» и др.
Для обогащения двигательного опыта необходимо иметь в физкультурном уголке образные игрушки (лисичка, лошадка, зайка и т. д.) Наглядный пример воспитателя, имитация движений животных позволяет значительно разнообразить движения маленьких детей. Воспитатель, предлагая такие игры–упражнения как «пройди как лошадка, как мишка», «попрыгай как зайка» увеличивает «запас движения» у малышей. Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком : «Пройди по кругу», «Дойди до игрушки», а также на развитие координации движений: «Покружись и не упади», «Покружитесь как листочки», «Покружись парой».
Малыши любят бегать. Но чтобы это не было бесцельной беготней необходимо иметь в физкультурном уголке маленькие обручи – «рули», которые могут превратить детей в «водителей, в летчиков»; шапок с изображение птиц, зверей - дети с помощью них превратятся в «воробушек» и других птиц.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:
1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.
2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т. д.
3. Периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».
Физкультурный уголок в группе помогает воспитателю оптимизировать самостоятельную двигательную деятельность за счет увеличения двигательной активности, расширения «запаса движений» у малышей!