Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей»

Дубовик Светлана Владимировна
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №65 Приморского района

Консультация для воспитателей

Использование физкультурного уголка как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Инструктор по физической культуре: Дубовик С. В.

Сентябрь 2017г.

г. Санкт - Петербург

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей“» размещена в разделах

Использование физкультурного уголка как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме маленьких детей. Игра - ведущая деятельность детей и именно в игре наиболее полно реализуется высокая потребность в движении. Опыт показывает, что в сюжетных играх дети двигаются мало, часто сидят. Разнообразие движений обогащает содержание игры, делает ее интересной, привлекательной для малышей.

Младший дошкольный возраст характеризуется «скудными» двигательными умениями, эмоциональным состоянием, поэтому самостоятельную двигательную деятельность необходимо проводить совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.

Как же обогатить игру ребенка разнообразными движениями? И в этом воспитателю «приходит на помощь» физкультурный уголок.

В первую очередь необходимо:

• выбрать достаточно большое место для движений (ковер, палас и т. д.);

• правильное размещение оборудование и игрушек;

оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий и игрушек;

• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

• и владение воспитателем специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.

Наиболее доступные пособия для маленьких детей – мяч, обруч, скакалка. Интересно придумывать с детьми игры-упражнения такие как: «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок, «Походи по дорожке», «Пробеги по дорожке», «Зайка в домике» (ребенок стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем, «Перепрыгни ручеек» и др.

Для обогащения двигательного опыта необходимо иметь в физкультурном уголке образные игрушки (лисичка, лошадка, зайка и т. д.) Наглядный пример воспитателя, имитация движений животных позволяет значительно разнообразить движения маленьких детей. Воспитатель, предлагая такие игры–упражнения как «пройди как лошадка, как мишка», «попрыгай как зайка» увеличивает «запас движения» у малышей. Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком : «Пройди по кругу», «Дойди до игрушки», а также на развитие координации движений: «Покружись и не упади», «Покружитесь как листочки», «Покружись парой».

Малыши любят бегать. Но чтобы это не было бесцельной беготней необходимо иметь в физкультурном уголке маленькие обручи – «рули», которые могут превратить детей в «водителей, в летчиков»; шапок с изображение птиц, зверей - дети с помощью них превратятся в «воробушек» и других птиц.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:

1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.

2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т. д.

3. Периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».

Физкультурный уголок в группе помогает воспитателю оптимизировать самостоятельную двигательную деятельность за счет увеличения двигательной активности, расширения «запаса движений» у малышей!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Консультация для воспитателей «Цвет как средство выразительности детского рисунка» Консультация для воспитателей. «Цвет как средство выразительности детского рисунка». Цвет является одним из важных средств художественной.

Консультация для воспитателей «Игра, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей» ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Дубовик Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД