Консультация для воспитателей «Методика обучения детей монологической речи. Обучение детей рассказыванию»
Селезнева Евгения Александровна
Консультация для воспитателей «Методика обучения детей монологической речи. Обучение детей рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует 2 типа монологической речи : пересказ и рассказ.
Пересказ – это связное выразительное воспроизведение литературного текста.
Рассказ – это самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта или события.
По содержанию рассказы условно делятся на :
1. Фактические :
А. рассказы по восприятию
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обучения детей монологической речи, Обучение детей рассказыванию“» размещена в разделах
Примеры: описательные рассказы по игрушке, по предметам, по картинкам, т. е. ребенок описы-вает то, что видит в момент рассказа.
Б. рассказы по памяти
Примеры: рассказы из личного или коллективного опыта. Ребенок должен уметь описать, что наблюдал, что видел, что делал, рассказать о событиях из жизни детского сада и дома, проис-шедших до момента рассказа.
2. Творческие:
Рассказы по воображению
Примеры: придумать рассказ или сказку об одной или нескольких игрушках, рассказ-инсценировка с игрушками, придумать рассказ по картине или серии картинок, т. е. силой воображения воссоздавать события, выходящие за пределы изображенного на картине.
Публикации по теме:
Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.
Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.
Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи
Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»
Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.
Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение»
Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.
Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»
Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.
Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада»
От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.
Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»
Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).
Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»
2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.