Получи документы

Консультация для воспитателей «Использованию русской народной сказки и фольклора как средства воспитания любви к Родине»

Гришукова Анна
Консультация для воспитателей «Использованию русской народной сказки и фольклора как средства воспитания любви к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

В проекте национальной образовательной доктрины Российской Федерации

Стратегические цели образования тесно связаны с проблемами развития российского общества.

В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации стратегические цели образования тесно связаны с проблемами развития российского общества, в том числе с утверждением статуса России как великой державы в международном сообществе в области образования, культуры, науки и так далее.

Статус России как великой державы в мировом сообществе в области образования, культуры и науки является одной из основных целей образования. В качестве основной задачи

Публикация «Консультация для воспитателей „Использованию русской народной сказки и фольклора как средства воспитания любви к Родине“» размещена в разделах

Система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений,

сохранение, распространение и развитие национальной культуры, формирование бережного отношения к историко-культурному наследию.

Воспитание бережного отношения к историко-культурному наследию народов России.

Воспитание патриотов России, проявляющих этническую и религиозную толерантность,

формирование уважительного отношения к языкам, традициям и культуре других народов, т. е. развитие межнациональных отношений.

Развитие межнациональных отношений. Формирование культуры мира и человеческих отношений.

Универсальный механизм включения личности в мир культуры, особенно на этапе развития межэтнических отношений.

Универсальные механизмы включения личности в мир культуры, особенно на этапе первичной социализации,

Универсальным механизмом при работе со сказками являются педагогические приемы.

Это определяет изучение Сказки.

Как объект научного анализа, она уже давно

привлекает внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов, этнографов и этнологов.

Многие исследователи, каждый из которых нашел свою специфическую область изучения. Эта специфика сказок может быть объяснена

ее общей универсальностью, когда сюжет, композиция и персонажи сказки становятся

Сказки - это отражение человеческой культуры.

Сказки обладают большим педагогическим потенциалом. Это средство воздействия на развитие личности (формирование психофизических качеств, приобщение к национальной культуре, традициям, верованиям, формирование навыков, умений и т. д.).

Сказки, имея национальное и общечеловеческое содержание, приобщают детей к культуре своего народа.

2. познавательная ценность русских фольклорных сказок

- Познавательная ценность сказок проявляется прежде всего в том, что они отражают специфику явлений реальной жизни, дают обширные знания об общественных отношениях, труде и истории быта, а также понимание мировоззрения, национальной психики и характера государства. Познавательная ценность сказок усиливается тем, что их сюжеты и образы широко типичны и содержат обобщения о явлениях, жизни и характеристике. Так, образ крестьянского сына Ивана создает впечатление о русском крестьянстве в целом, образ, характеризующий целый социальный класс людей.

- Идеологическая и педагогическая ценность сказок заключается в том, что они вызывают желание быть добрым, защищать слабых, побеждать зло.

- Для сказок характерно раскрытие красоты в природе и человеке, единство эстетического и нравственного начал, сочетание правды и вымысла, яркая образность и выразительность.

- В русских сказках есть родной образ.. Природа изображается именно русская : открытое поле, березка, тюк. Сказки передают идею привязанности человека к родной земле, с явным воодушевлением, что в сознании русского народа существует такое восприятие природы русской земли и что нет ничего прекраснее ее. Кроме того, во многих сказках отражено осознание народом своей необъятной земли.

- В них запечатлен быт и обряды русского фольклора, условия жизни. Но бытовая среда - жилище, одежда, быт и обычаи - лишь дополняли главное - образ русской земли и образ русского народа. В этих рассказах мы можем увидеть жизнь народа, его семейный быт, его нравы и ум хитрого русского.

Основными формами и методами реализации этих задач являются:

- Чтение сказок.

- Рассказывание сказок.

- Просмотр мультфильмов и фильмов о русских сказках.

- Занятия в групповом музее «Старинные сказки из глубины».

- Обучающие и медиаобразовательные игры.

- Создание и пополнение «Копилки сказочной мудрости» (игровые поля, диски с любимыми мультфильмами и медиаобразовательными играми, пословицы и афоризмы, загадки по сказкам).

- Создание и пополнение «Коробки мудрости детской художественной литературы».

- Организация народных праздников и досугов.

- Драматизация сказок.

- Драматизация сказок;

- Комплексные программы;

- Самостоятельная игровая деятельность детей;

- Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная постановочная деятельность детей;

- Посещение кукольного и драматического театров.

- Занятия в кружке «Мастерская Лепыча» (изготовление поделок из соленого теста и других пластичных материалов по мотивам сказок).

- Сотрудничество с родителями в форме консультаций, родительских уголков, конкурсов на лучшие поделки с любимыми сказочными героями, книжных ярмарок «Бабушкины сказки» (подборка тем из разных изданий одной сказки и годов издания) и т. д.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использованию русской народной сказки и фольклора как средства воспитания любви к Родине»
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 06:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использованию русской народной сказки и фольклора как средства воспитания любви к Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Гришукова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД