Наталья Николаевна Ульянова
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
Поэтому главная задача родителей и педагогов - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные:
К традиционным формам относятся :
• Беседы;
• Консультации;
• Анкетирование;
• Родительские собрания;
• Родительские конференции;
• «Круглые столы»;
• Спортивные праздники;
• Организация совместной деятельности по благоустройству помещения и территории детского сада;
• Наглядная педагогическая информация.
Нетрадиционные формы :
• Семейные клубы;
• «Родительская почта»;
• «Телефон доверия»;
• Библиотека игр;
• Вечера вопросов и ответов;
• Встречи за круглым столом;
• Интерактивные игры;
• Тематические акции.
Акцент во взаимодействии с родителями ставится на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. В группах организуются и проводятся досуги, традиционно проводятся выставки поделок, рисунков, различные акции. Родители вместе с детьми являются их активными участниками, лучшие работы отмечаются грамотами. Все это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.
Формирование у детей любви к природе родного края, желание беречь ее и защищать, осуществляется в таких видах деятельности, как озеленение территории детского сада, участие в конкурсах на лучшую кормушку для птиц, лучший экологический плакат и др. Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной деятельности и на занятиях. Мы стараемся формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.
Замечательной практикой в группах стала организация досуговой деятельности на тему «День Защитника Отечества». Традиционно в преддверии этого праздника в группах проводятся спортивно-развлекательные мероприятия, посвященные нашим папам-солдатам и будущим защитникам Отечества. Дети и родители с удовольствием становятся непосредственными участниками спортивных состязаний.
Несомненно, что такие формы работы формируют у детей чувство гордости и уважения к своей стране, ее традициям.
Каждый год, накануне Дня Победы, в детском саду проводятся мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Помощь в организации этого мероприятия оказывают родители.
Такие формы работы позволяют сформировать у детей чувство гордости за свою страну, армию, уважение к ветеранам ВОВ, прививают желание защищать Родину, быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеет непреходящее значение для человека в любом возрасте.
Окружающая жизнь дает реальную возможность показать детям основные права и обязанности российского человека: право на труд, отдых, образование, обязанность честно трудиться, жить в дружбе, защищать свою страну от врагов. Непосредственные наблюдения помогают ребятам узнать и полюбить природу родного края.
Нужно обращать внимание ребенка на красоту родного города, во время прогулки поговорить о значении каждого объекта. Вместе с ребенком принимать участие в благоустройстве и озеленении своего двора. Поощрять ребенка за примерное поведение в общественных местах.
При общении с ребенком, обсуждать не только проблемы, но и отмечать положительные моменты, помнить, что чем больше мы выражаем недовольство, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать и ребенок. Нужно как можно раньше открыть в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции.