Елена Артемьева
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по развитию игровой деятельности» у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются «заниматься» с ним, а вот играть с подросшим сыном или дочерью, как правило, не хотят или не умеют.
А ведь игра — это ведущий вид деятельности дошкольников. В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями по развитию игровой деятельности“ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное — причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и ребенка-дошкольника помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более теплыми и содержательными.
Сегодняшнему родителю, живущему в условиях стрессогенности современной жизни, ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового общения.
Часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений от педагогов можно слышать о пассивности современных родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одной из приоритетных задач становится активное включение родителей воспитанников в педагогический процесс.
Педагогам необходимо осуществлять деятельность по установлению и укреплению системы взаимодействия «детский сад — семья» : использовать традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной информации, проводить разнообразные мероприятия и т. д.
Необходимо использовать различные формы взаимодействия, такие как:
· информационно–аналитические — для выявления интересов, потребностей, запросов через проведение социологических опросов (анкетирование);
· досуговые — для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми - это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду: например, открытые показы взаимодействия педагогов в игровой деятельности с детьми, мастер-классы по изготовлению игрушек вместе с детьми или для детей и т. д.
· познавательные— для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирования у родителей знаний об игровом общении с детьми, о влиянии совместной деятельности с детьми на их психологическое и физическое здоровье (родители получают теоретические и практические советы об играх и игрушках, о том, как и из чего их можно изготовить, во что поиграть с детьми в разных ситуациях, как подготовить праздник и атрибуты к нему: угощения, подарки, сувениры);
· наглядно-информационные — для ознакомления с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Функционирование информационного стенда для родителей, памятки с практическими советами, рекомендациями.
Необходимо ставить цели для решения следующих задач:
1. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.
2. Расширение знаний родителей о видах игр и их роли в развитии ребенка.
3. Формирование устойчивой потребности родителей и детей в совместной деятельности : труде, игре, активном отдыхе.
4. Воспитание у родителей и детей чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям.
5. Развитие творческого интереса родителей к изготовлению самодельных игрушек для игр с детьми.
6. Обучение приемам расслабления, самоуспокоения, снятия физического и эмоционального напряжения.
Использование нетрадиционной формы работы с родителями по развитию игровой деятельности с детьмиспособствует формированию у них активной позиции в развитии игровой деятельности детей, формирует навыки игрового общения с детьми, развивает творческий интерес к изготовлению самодельных игрушек для игр, формирует устойчивую потребность родителей и детей в совместной игровой деятельности.
Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.